На днях прочитала статью о папе и бабушке, которые пытаются вернуть себе детей после смерти мамы. И почему-то не испытала сочувствия.
Сейчас очень много пар не регистрируют отношения, не записывают ребенка на отца.
И вот мне всегда было интересно, как чувствует себя мужчина, продавший за 3000 рублей свое право быть отцом? И при этом оправдываются: Она не захотела, она не записала, она так решила... А ты почему не отстоял свою позицию, свое право?
У меня такие вызывают брезгливость. Как тараканы.
А дальше история:
Наслушавшись про повышенное пособие моя знакомая на этапе планирования второй беременности развелась с мужем. После развода они построили дом, на участке, принадлежащем мужу, родили ребенка, следом - еще одного. Из трех детей на отца был записан только старший. Отчество было записано со слов матери, на что имелся документик из ЗАГСа. Пошла она за пособием, как малоимущая, но оказалось, что на старшего ребенка надо получать алименты, без алиментов размер доходов семьи нельзя рассчитать... Так как старшему было почти 18, дождалась она его совершеннолетия и подала на пособия. Получала она на двоих детей дополнительно 7 тысяч рублей.
Потом муж погиб.
И оказалось, что ни она, ни младшие дети не имеют права на дом, так как построен он был ее мужем после расторжения брака, а дети ему - никто. Права на пенсию по потере кормильца у детей тоже нет. К тому моменту не осталось в живых ни родителей мужа, ни бабушек-дедушек, ни родных братьев-сестер. Есть двоюродные, но живут они в другой стране.
Со старшим сыном отношения у нее никакие. И это не без оснований.
И вот осталась она ни с чем. Без имущества, без пенсии. Зато пособий получила аж 50 тысяч лишних.
Еще одна история.
Молодая пара не регистрировали отношения. Родилась у них доченька, папа в свидетельство о рождении не вписан. А мама оказалась с психическим отклонением, дромомания. И через полгода она решила податься в бега. Хорошо, что ей хватило ума отнести ребенка в опеку, написав отказ. Папе ребенка не отдали. С него потребовали экспертизу ДНК, жилищные и материальные условия. Он бился за дочку год. И я не знаю, чем закончилась история, он продал дом, чтобы обеспечить ребенка в соответствии с требованиями опеки, уехал, связь мы потеряли.
Очень жаль детей. Потому что вина родителей отразилась в первую очередь на них.