"Несносные леди" (2016)

Страна: США.
Жанр: драма, мелодрама, комедия.
Режиссёр: Гэрри Маршалл.
Актёры: Дженнифер Энистон, Джулия робертс, Кейт Хадсон, Джейсон Судейкис  другие.
  • Страна: США.
  • Жанр: драма, мелодрама, комедия.
  • Режиссёр: Гэрри Маршалл.
  • Актёры: Дженнифер Энистон, Джулия Робертс, Кейт Хадсон, Джейсон Судейкис другие.
  • 16+

/В целом так себе леди, но на раз вполне сносные/

Талант имеет свойство истощаться. Режиссёр Гэрри Маршалл в 70-х годах был номинирован на Эмми за сериал «Странная парочка» (1970-75), а в 90-х — на Сезар за фильм «Красотка» (1990). Однако после 2000-х он удостоился только одной номинации — Золотой Малины в 2012 году за «Старый новый год» (2011) как самый худший режиссёр. Вероятно, «Несносные леди» после пятилетнего перерыва в работе должны были реанимировать популярность маэстро у зрителей и его фильмографию в целом. Но не вышло.

Сюжет

Несколько новелл рассказывают о семейной жизни разных женщин и мужчин в канун Дня Матери. Все они знакомы между собой, дружат, общаются, делятся своими проблемами, дают советы или просто пересекаются. Но у каждого своя драма в основе семейного очага. Так, у кого-то бывший муж женился на «молодухе», от кого-то отказались родители из-за религии и цвета кожи выбранного партнёра, кто-то растворяется в карьере, а кому-то не под силу свыкнуться с ролью вдовца и жить дальше.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

О фильме

Созвучное название картины с «Несносными боссами» (2011, 2014) изначально принимается за ошибку переводчиков. Потому как, ну, что общего может быть между развращенной комедией для взрослых и вроде бы семейным, добрым, чистым, искренним фильмом, который ожидаешь увидеть под оригинальным названием ленты «Mother's Day» («День матери»)? Общее есть: извращенное чувство юмора, которое уже даже не вокруг ширинки, а внутри неё.

Этого не ожидаешь, поскольку, кроме нашумевшей «Красотки», Маршалл подарил миру кино еще не один хороший фильм, и все они еще при жизни режиссёра стали бессмертной и любимой классикой. В их числе «За бортом» (1987), «Сбежавшая невеста» (1999), «Как стать принцессой» (2001), «Дневники принцессы 2: Как стать королевой» (2004).

Изредка сквозь больной юмор «Несносных леди» вокруг матки, нетрадиционной сексуальной ориентации и придурковатых родителей пробивается посыл важности матери в жизни ребенка, незначительности всяких неурядиц в отношениях родителей и детей, всепрощения и прочее. Несколько раз глаза даже увлажняются на тех трогательных моментах, что демонстрируют эту природную связь между женщиной и ее ребёнком. Но расплакаться мешают следом идущие клишированные не шутки, а шуточки, которые смотрятся не просто странными, но оскорбительными по отношению к фильму с таким названием (имеется в виду оригинальное название).

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Актеры

Сыгравшие в фильме актёры профессионально выполняют свои задачи. Пожалуй, они, сам факт их участия — лучшее, что есть в картине. Единственный момент: тот, кто знаком с жизнью звёзд, может подумать, что их перепутали, когда раздавали роли.

Например, мать троих детей Джулия Робертс, получившая $3 миллиона за четыре дня работы на съемках, играет чужую для себя роль бездетной карьеристки. В свою очередь, убеждённая чайлдфри Дженнифер Энистон изображает фанатичную мать двоих детей. Комик и завсегдатай самых пошлых и развязных комедий «Несносные боссы» (2011,2014) или «Мы – Миллеры» (2013) Джейсон Судейкис исполняет милого отца двух дочерей.

А Кейт Хадсон смотрится убедительно в образе консервативной однолюбки, хотя за плечами актрисы насыщенная личная жизнь. Она когда-то была в отношениях с Оуэном Уилсоном, который после одной из ссор пытался покончить жизнь самоубийством, напившись снотворного и вскрыв вены.

Вывод

Это не кино, а какое-то зеркало, которое всё переворачивает, как в детской сказке «Королевство кривых зеркал», где Оля – это Яло. Истории «Несносных леди» абсурдные и дурацкие. Плюс, вопреки слогану ленты, всегда угадаешь, что они выкинут завтра. Иными словами, ничего нового или жизненно важного просмотр фильма не принесёт.

Однако если его включить, то уже просто так выключить не получится: пусть будет все казаться глупым, клишированным, долгим и утомительным. Это как нельзя выкидывать хлеб. День матери, мамы, истории о них в центре картины, какие бы они ни были, своеобразно, но доходчиво напоминают о главном в жизни каждого – позвонить своей маме и поговорить, пока есть возможность. Хотя бы из-за этого эти «леди» вполне сносные.

Джейсон Судейкис. Кадр из фильма
Джейсон Судейкис. Кадр из фильма