В 2020 году приложение скачали более 2 миллиардов раз, а тик-ток установлен у каждого второго и продолжает увеличиваться с каждым днем. Поэтом сейчас самое подходящее время, чтобы монетизировать соцсеть. В отличие от других медиасетей, конкуренция пока еще не очень большая, а набрать аудиторию можно без финансовых вложений.
Чем привлекателен Тик-Ток с точки зрения заработка? Аудитория Тик Тока постоянно изменяется. Совсем недавно все считали, что здесь крутят ролики подростки, но не прошло и года, как большинство селебрити создали аккаунты и регулярно постят смешные видео.
Поправить свое положение в ленте поможет ряд сайтов:
Сегодня я поделюсь собственными наблюдениями о монетизации Тик Ток и расскажу что я смог получить в итоге.
Особенности монетизации
Для начала, есть определенные условия, которые стоит принять во внимание прежде чем превратить свой канал в средство заработка.
- В Тик-Токе отсутствует официальная партнерская программа. Здесь вам не будут просто платить за просмотры, как, например, в Ютубе.
- Рекламодатели в последнюю очередь смотрят на количество подписчиков. Для них важнее показатели активности аудитории (просмотры, лайки и комменты). А может вы автор нескольких популярных челленджей..
- Меняющиеся тренды. Нельзя зацикливаться на одной тематике – отслеживайте видео в рекомендациях и не отставайте от модных тенденций. Тренды в соцсети меняются чуть ли не каждый день, так что будьте к этому готовы.
- Что касается искусственных подписчиков, то в Тик-Токе они не работают от слова совсем. Алгоритмы моментально определяют ботов и блокируют их. Посмотрите на элементы активности, в должной мере (то есть немного) это дает результат.
Как вы уже поняли, нюансов довольно много, так что стать за один день блоггером-миллионником вряд ли получится. Тем не менее, при должном старании заработать вполне реально. Давайте рассмотрим несколько актуальных способов монетизации.
Заработок на рекламе - один из популярных способов.
Тут все просто – нужно снять рекламу на заказ. Обычно блогерам предлагают сделать обзор на товар, добавить определенный тег или просто кого-то пропиарить.
Если ваша аудитория насчитывает более 100 тысяч человек, рекламодатели найдут вас сами. Если нет, попробуйте искать заказчиков самостоятельно. Например, сделайте объявление о своих услугах на бирже. Много таких групп есть в Телеграм – вбейте в поиск «Тик-Ток реклама». Там напишите о своем профиле и расценках, чтобы заказчики могли вам написать о сотрудничестве.
Конкретные цифры зависят от количества подписчиков и просмотров. К примеру, блогер с 20 тысячами подписчиков может рассчитывать на 400-500 рублей за пиар.
Продвижение себя в качестве эксперта - тренд, набирающий обороты.
Подумайте – возможно, вы хорошо разбираетесь в какой-то сфере. Если ваши знания будут интересны людям, то вы можете проводить онлайн-мероприятия в Тик-Токе. В 2020-2021 годах люди с удовольствием подписываются на аккаунты врачей, учителей, психологов, бизнесменов и т.д. В своих видео они делятся полезными советами, рабочими моментами или смешными ситуациями. На мой взгляд, о любой профессии можно интересно рассказывать – главное простым языком и с юмором.
Партнерские программы - наиболее доступный способ
Чтобы не ждать предложений от рекламодателей, попробуйте заработать на партнерской программе. Как вариант, у Aliexpress есть сеть ePN. Найдите необычные товары в интернет-магазине и снимите на них обзор с распаковкой. Под видео не забудьте оставить ссылку на товар из видео, чтобы заинтересованный подписчик перешел по ней на страницу магазина.
Если кто-то воспользуется вашей ссылкой и купит рекламируемый товар, вы получите небольшой процент от продажи. Конкретные цифры зависят от сети и от категории продуктов.
Реклама начинающих тиктокеров - коллаборация для собственного продвижения
Такой способ заработка подходит практически для всех. Пользуются популярностью рекламные дуэты – вы снимаете совместный клип с блогером-новичком, и часть вашей аудитории переходит к нему в профиль. Обычно минимальная цена за дуэт – 1000 рублей.
Подводя итоги
В итоге я воспользовался несколькими способами: реклама и коллаборация, чередовал с обзорами товаров. Если первое давала конкретный результат в виде просмотров, то последние два значительно разбавило мою ленту познавательными роликами, а коллаборация - охватами.
Стартовал я с 5000 подписчиков, в итоге их число подросло до 7600 фолловеров. В итоге, откровенная реклама значительно пошатнула бы мои позиции и возможно отписку, но чередование контента и точечное распределение публикаций помогло и сохранить и приумножить.