Найти тему

Владелец сайта против посетителей. Ничего не меняется

ЖЖ жив и подсунул мне пост шестилетней давности. Забавно, я тогда находился в похожей ситуации и занимался примерно тем же самым… Ну, да ладно, пост не об этом…

А пост о веб-разработке, о создании сайтов и о вечном противостоянии владельцев сайтов (заказчиков сайтов) и их аудитории. В чём-то это же можно расширить и на страницы в соцсетях.

В книжке «Сначала мобильные!» (Люк Вроблевски, серия A Book Apart, в России издаёт «Манн, Иванов и Фербер») есть такая иллюстрация:

Книга вышла у нас аж в далёком 2012 году, оригинал ещё чуть раньше. И знаете, что изменилось за 10 лет? Да особо ничего. До сих пор между тем, что владелец ресурса (компании, бизнеса) хочет рассказать на своём сайте и тем, что клиенты (покупатели, читатели) хотят прочитать на этом сайте очень часто огромная необъятная пропасть.

-2

Живой пример — сайт моей alma mater — РУДН, который только недавно обновился. Теперь новый сайт выглядит устаревшим всего лет на пять, а не на 20, как предыдущая версия (осторожно, вид сайта по ссылке может быть опасен для тонких натур).

Он даже адаптивный и у него есть модная (уже нет) иконка «гамбургер», которая там открывает портал в ад (нажмите — увидите). Но дело даже не в дизайне. Попробуйте найти там сходу информацию из правой части картинки выше: адреса общежитий, информацию о парковках, телефон полиции… Вот из левой части прям по классике: бесценные пресс-релизы, фотки, Миссия РУДН, виртуальный тур.

Ну, да, справедливости ради, можно сказать, что новый сайт — это огромный шаг вперёд. Я понимаю, насколько сложная задача — собрать море разрозненной информации и как-то её структурировать, особенно с учётом того, какой разброд есть на некоторых факультетах. Когда я получал второе высшее я просто сделал на коленке собственный сайт для своей группы со всей необходимой информацией, потому что университетскими ресурсами пользоваться было просто невозможно.

-3

Но всё же… Например, захотел тут посмотреть на новом сайте, что есть в РУДН для меня как для выпускника, так меня вообще послали! Мол, раз ты из России, а не из любой другой страны, нету для тебя ни ассоциации выпускников, ни встреч, ни мероприятий, гуляй отсюда, кыш, кыш. Обидно, да…

К чему вообще этот пост боли? Люди! Заказчики, разработчики, владельцы. Забудьте о том, чего хотите вы впарить на своих сайтах. Изучите своих посетителей, читателей, клиентов, пассажиров: что нужно им, зачем вы им, что они хотят. А свою «Миссию» можете задвинуть глубоко в меню уровень на третий-четвёртый. Если появится кто-то, кто пишет курсовую на тему «Миссии компаний как отражение корпоративной культуры» — он этот раздел отыщет в любом случае.