Лася (она же – Ласяндра). Кошка С Которой Началась Эпоха. Наша личная кошачья эпоха.
Раньше мы с моейженойТаней часто обсуждали домашних животных. Она была за, я – против. Не то чтобы против вообще. А именно сейчас, когда много работы, когда рано вставать, клиенты – важные, события – ответственные, нервы – не железные.
- Когда-нибудь потом, - говорил я.
- Хорошо бы поскорее, - говорила мояженаТаня.
- Сейчас, - сказала Ласяндра.
Что бы вы знали – кошки не говорят словами. Они говорят действиями. Получается гораздо более ясно и убедительно. Лася просто появилась у нас на коврике перед дверью. Дело было в конце декабря. Соседи были подвергнуты допросу, но отказались брать на себя ответственность за это появление.
Кошке на вид было дней тридцать. Тот декабрь был всем, что она знала в этом мире. Мысль о том, что можно закрыть дверь и оставить ее на лестнице не решилась прийти нам в голову. Даже не стала стучаться.
Лася тоже не стучалась. Она зашла в наш коридор, села и стала умываться. Я уже говорил, что кошки общаются с помощью действий?
- Здравствуй, кошка, - сказали мы словами.
- Здравствуйте, - ответила Лася облизыванием лапы, - вы тоже будете здесь жить?
Когда я думаю, как так случилось, что у нас живет столько кошек, я не всегда сразу думаю о Ласе. А зря. Первые полгода Ласе было скучно. Не каждую кошку удовлетворит палочка с веревочкой. Иногда она нападала на меня из-за угла, но я не очень смешно пугался, пищал басом и вообще убегал слишком быстро.
И Лася стала кошкой-матриархом. Она наколдовала себе Марусю. Потом Кабанчика. Кабанчик поначалу ей не очень понравился. Но у него была другая роль. После его появления мы смирились и перестали думать «У нас уже слишком много кошек, больше не нужно». А после появления Корицы появилось странное чувство предвкушения.
Сейчас я пишу это, а Лася лежит головой на моей ноге.
- Пиши-пиши, - говорит она своим действием. И я продолжаю.
А вот теперь она встала и пошла полежать на батарею. Это означает, что можно закончить.
© Олег Самольянов