Приветствую, читатель! Устраивайтесь поудобнее, вас ждёт большой и нудный рассказ о том, как я начал интересоваться историей и почему данный интерес не пропадает у меня со временем.
Задав себе недавно этот вопрос, я ушёл в глубокие самокопания, чтобы найти хоть что-то отдалённо напоминающее ответ.
Для начала расскажу, что пробудило во мне интерес, правда из-за того, что помню я это достаточно плохо, то перечислю факторы и события, прямо или косвенно повлиявших на появления данного хобби.
Увлечение историей для меня, как и для многих, началось ещё в школе. Признаюсь, уже не вспомню, что именно привлекало меня больше – сам материал или его интересная подача учителем.
Различные олимпиады и викторины (например «Золотое руно»), проходившие в школе, являлись способом проявить себя, а также приятно дополняли мои знания из книг на схожую тематику, которые я в запой читал.
В начальных классах я читал много рассказов и повестей о Великой Отечественной войне, что нетипично, на мой взгляд, для ребёнка 7-10 лет. Также я любил изучать различные энциклопедии, извлекать для себя новые интересные факты практически обо всём. Всё это заставляло меня находить новую и новую информацию, что вкупе с хорошей памятью создавало фундамент моих будущих предпочтений.
Стоит сказать, что в 6-7 классе учился я неважно, по истории за четверть пару раз даже ставили тройки. В то время мы проходили историю Древнего мира, Средних веков, Нового времени. К этим темам я был холоден, впрочем, как и сейчас.
Когда в 8 классе началась История России, то интерес начал усиливаться, а оценки улучшаться. К 9 классу я определился с выбором предметов, которые хотел сдавать на ГИА (ныне ОГЭ), в числе их была и история. Однако сдавать историю всех желающих отговорила наша же учительница истории и обществознания, говоря то, что мы не сдадим. Она вовсе не сомневалась в нашем рвении и способностях, дело было то ли в сложных формулировках самих экзаменационных заданий, то ли ещё в чём-то, сейчас это уже не важно. Вместо этого пришлось сдавать информатику, интереса к которой не было вообще.
В 10 классе я решил снова выбрать историю для сдачи ЕГЭ, На этот раз учитель не стала нас отговаривать, наоборот начала интенсивную подготовку. В основном мы уделяли внимание повторению всего теоретического материала (курса), который может быть использован в заданиях на экзамене.
В 11 классе мы ознакомились с изучением процедуры прохождения ЕГЭ, отработкой правильного заполнения бланков, формулировкой ответов, аргументации в части С. Начиная с последнего учебного полугодия, шла непрерывная подготовка, заключающаяся в решении КИМ-ов по истории, проверкой, проработкой и исправлением ошибок в заданиях. Результат не заставил себя ждать. Наш выпуск стал одним из лучших среди тех, кто сдавал ЕГЭ по истории. В этот год в разных регионах сдача истории на хорошие баллы привела к повышению проходного порога на направления, связанные с историческим образованием.
В университет я поступил без особых проблем, правда изначально я не хотел поступать на данную специальность. В моих планах было поступление в архитектурный вуз. Но в ходе подготовки к вступительным экзаменам, я понял, что 2 из 3 экзаменов не потяну, поэтому пришлось быстро искать альтернативный вариант.
О выборе своего профиля я не пожалел ни разу. Университет дал мне огромное количество информации и навыков, но, к сожалению, не смог дать такого же большого количества возможностей после выпуска. Пришлось снова менять вектор своего учебного движения на новый.
С завершением исторического образования отпали и все варианты реализации накопленного. Единственной отдушиной и частичкой своего исторического прошлого сегодня я решил сохранить на данном канале. Отсюда началась моя деятельность на Яндекс Дзен и неизвестно, что ждёт меня в будущем.
История для меня – это способ проявить эрудицию и показать знания определённых понятий, дат, событий и др. (на примере олимпиад и конкурсов), это способ получения новой информации о жизни, культуре, образу мышления людей, о событиях прошлого и т.д. Также какое-либо личное открытие в океане исторических тем может стать инфоповодом для новой статьи, обсуждения, размышления. Да и вообще это заставляет работать мозг, предотвращая его от преждевременной деградации.
Историческое образование научило меня критически мыслить, объективно оценивать что-либо / кого-либо, ища максимальное количество материалов и рассматривая это под разными углами. Хорошая память позволила накопить большой пласт информации, способный пригодиться в будущем (бывало всякое). Отчасти этот пласт и позволяет мне создавать мои мини-исследовательские работы на канале. Кстати жажда исследований и открытия нового – также одна из заслуг исторического образования, которая как наркотик не отпускает тебя и заставляет всё время что-то искать, читать, обучаться и делиться этим с другими. Своего рода историческая ломка. Как то вот так)
Благодарю за просмотр! Пишите в комментарии, увлекаетесь ли вы историей и что побудило вас к этому.