Найти в Дзене
Interjournalist Maxim Novikovski

Первый в мире автомобильный седан класса люкс. Испано-Сюиза 12/15 1908 года

Испано-Сюиза 12/15 - Hispano-Suiza 12/15 НР Double Phaeton - 1908 года


В начале прошлого века легендарная испано-швейцарская автомобилестроительная компания Испано-Суиза занималась выпуском шикарных автомобилей класса люкс. Это были самые первые в мире роскошные автомобили для господ. Hispano-Suiza - родоначальник автомобильной роскоши, элегантности и автомобильного стиля, это самый первый в мире роскошный авто.


В 1898 году испанский предприниматель Эмилио де Ла Квадра основал в Барселоне небольшую фабрику, выпускавшую под маркой La Cuadra электрические омнибусы, но вскоре он захотел производить автомобили с двигателем внутреннего сгорания. В 1898 году он нанял в компанию молодого талантливого швейцарского инженера Марка Биркигта. До декабря 1903 года предприимчивые изобретатели успели изготовить шесть машин, затем их предприятие разорилось.

Но все только начиналось...

Не смотря на это, спустя год фирму перекупили испанские финансисты Дамиан Матеу и Франсиско Сейо, и уже 14 июня 1904 года в Барселоне была основана фирма La Hispano-Suiza Fabrica de Automoviles S.A., где швейцарский инженер Марк Биркигт занимал пост генерального директора и главного конструктора. И уже в 1906 году швейцарец Пиктет купил права на изготовление 300 машин Hispano-Suiza 20 НР, которые стали популярными в Швейцарии, в роскошных домах королевских приближенных.

С первой мировой войны Испано-Суиза взялась за производство авиационных двигателей. Стоит отметить, что автомобили модели Испано-Суиза были достаточно дорогими, но ввиду тяжелого экономического положения в Европе из-за первой и второй мировых воин спрос на автомобили этой марки все-таки был, но весьма небольшой. Основными покупателями роскошной марки были члены королевских семей и высшая европейская элита прожорливых буржуа.

Самое интересное, автомобиль при 15 л.с. развивал максимальную скорость 60 км/ч, что для 1908 года было вполне внушительным показателем, учитывая вес этого громоздкого дорогого люкса. В модельном ряду этой марки были модели с более мощным двигателем - 60 л.с., способным разгонять автомобиль до 100 км/ч.


-2

Но все-таки, самой популярной маркой с 1924-1938 год была модель Hispano-Suiza H6C. Это был прорыв автомобильного дизайна и пик компании Испана-Суиза за всю ее непродолжительную историю. Автомобиль имел 3-ступенчатую механическую коробку передач и 6-цилиндровый 160-мощный двигатель, способный разгонять авто до 177 км/ч.

-3

После Второй мировой войны Hispano-Suiza в первую очередь занималась проектами в аэрокосмической сфере, занимаясь авиационно-космическими двигателями и самолетными шасси. Производство автомобилей было штучным и не выгодным. После войны инженер Марк Биркигт разработал переднеприводный автомобиль с мотором V8, но в 1949 году смог построить только один опытный образец. Более выгодными оказались госзаказы на проектирование и производство самолетных шасси.

Производство автомобилей было полностью приостановлено в 1949.

В 2010 году бренд был возрожден показом на женевском автосалоне концепта с двигателем от Audi R8 V10 (750 л. л.) и ценой 700 тысяч евро.

Марка Испано-Суиза в начале прошлого века стала эталоном роскоши, заложившим начало строения автомобильной мировой промышленности и популяризатором автомобилей. Именно с этой марки немцы и англичане черпали вдохновение своих первых автомобилей эталонного для автостроения класса люкс.



Hispano-Suiza 12/15 НР Double Phaeton
Страна производитель: Испания
Год выпуска: 1908 год
Мощность двигателя: 15 л.с.
Число цилиндров: 4, рядное расположение
Коробка передач: 3-ступенчатая, механическая
Максимальная скорость: 60 км/ч
Кузов: дубль фаетон 4-местное

1908 год, а какая роскошь в отделке. Вы только посмотрите, боже!

-4
-5
-6
-7
-8
-9

А теперь ответьте мне. Ну почему раньше автомобили были - искусством, которым любовались люди? Автомобили были красивыми и изящными. Куда всё это делось и почему современные автомобили - одинаковые и примитивные, которые давно уже не радуют глаз и которыми не любуются, как великими произведениями дизайна?

Максим Новиковский

-10

МОЙ ТЕЛЕТАЙП ТУТ

МОЙ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ ТУТ

МОЙ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН ТУТ

НА МОЙ ЖЖ ТУТ

МОЙ ОК ТУТ

Всем спасибо за просмотр! Ставьте лайк моим фотографиям и подписывайтесь на канал. Дальше будет красивее и интереснее.

#седан #авто #раритетныеавтомобили #ретроавтомобили #классическиеавтомобили #фото #история #автомобильмечта #испаносюиза #максимновиковский #тестдрайв #яндекс #историяатомобилей #фотограф