«Как яхту назовешь, так она и поплывет» - выражение, относящееся к бизнесменам и начинающим предпринимателям. При ведении бизнеса надо правильно назвать свою компанию, от этого может зависеть ее репутация, а иногда даже успех. При неправильном и неинтересном наименовании, о фирме может никто не узнать, она остановится в своем развитии.
Нейминг
Нейминг – это работа над названием организации или сайта. Это главная часть маркетинга.
Основная цель нейминга – выдумка такого яркого имени для фирмы, с которым она будет развиваться, приносить доход, держаться на рынке.
Занимается таким видом деятельности обученный человек, которого зовут неймером. Работают они в специальных агентствах, направленных на осуществление данной деятельности. Цена за их услуги их всегда впечатляет. Но высокая цена – хорошее качество.
Правильное наименование организации помогает:
- привлечь целевую аудиторию,
- стать запоминающимся покупателю,
- вызвать доверие клиента.
Услугами по разработке обозначения фирмы пользуются:
- новички, которые только пришли в тот или иной бизнес,
- поставщики, если они хотят продвинуть новый товар или новую услугу,
- организации, проводящие масштабные акции.
- Главные правила названия компании
Кажется, что наименование фирме придумать очень просто. Но на самом деле это процесс долгий, потому что, во-первых, оно должно нравиться, а во-вторых, должно соответствовать всем правилам и критериям.
Существуют основные правила для заголовка фирмы:
- просто читается,
- просто произносится,
- легко запоминается,
- не вызывает негативных и злых чувств.
Наименование любой фирмы, вне зависимости от того, чем она занимается, должно быть звучным, креативным, ярким.
Способы создания имени компании
Существует 5 главных способов создания обозначения организации:
- Классический способ. Название зависит от сферы и категории бизнеса.
- Географический способ. Имя зависит от достопримечательности, находящейся вблизи.
- Составной способ. Наименование составляется из словосочетаний, которые складываются в одно слово.
- Описательный способ. Имя придумывается в качестве описания сферы деятельности.
- Ассоциативный способ. Красочные названия компаний, которые ассоциируются с продукцией, производимой этой фирмой.
Главные шаги в создании имени компании, которые удержат ее на плаву
Существует 5 главных шагов, выполнив которые, название фирмы поспособствует удержанию ее на плаву:
- Анализ. Нужен четкий анализ названия организации, соответствует ли оно сфере деятельности, целевой аудитории, всем правилам и критериям.
- Стратегия. Здесь владелец компании решает, какой язык будет присутствовать, будет использоваться словосочетание или одно слово, какой стиль будет иметь.
- Переход стратегии в жизнь. Необходимо придумать и записать все заголовки, которые соответствуют критериям.
- Тестирование придуманного имени. Нужно проверить уникальность на специальных сайтах, узнать мнение со стороны у знакомых, родственников и друзей.
- Законность. Перед тем как зарегистрировать то или иное название, надо убедиться в том, что оно не противоречит закону.
Главные правила, которые нужно знать:
- в имя компании нельзя включать название государств,
- название не должно содержать матерных и грубых выражений,
- нельзя включать имена брендов и крупных фирм.
При развитии любого бизнеса важно уделить достаточное внимание названию компании. Яркость, необычность, краски и соблюдение всех правил – главные критерии в нейминге. Ведь от этого зависит не только красота и репутация фирмы, но и ее продвижение и успех!