- "А вы когда в садик? "- наверное, это самый задаваемый вопрос мамам детишек старше годика.
Одни мамы спешат выйти на работу, считая дни до появления долгожданного места в саду, другим же комфортнее дома с ребенком и сад для них не является основной целью.
Я же считаю, что сад нужен как ребенку - для социализации и общего развития, так и его маме - для того, чтобы вновь обрести себя. Растворяясь в заботе о детях, их интересах и проблемах, мамы забывают о своем ' я', откладывая свою жизнь на "потом, когда дети вырастут"...
Но и отдавать ребенка в сад с полутора лет, на мой взгляд, это опрометчивое решение. Почему? На это есть 5 причин.
- Ребенок не умеет полноценно пользоваться горошком. Нет, я не отрицаю, возможно именно ваш ребенок относится к той небольшой группе детей, что к полутора годам полностью отказались от памперсов и всегда ходят в сухих штанишках, такое бывает. Но, большинство детей в этом возрасте с горшком на " вы", поэтому в саду могут возникнуть проблемы. Конечно, воспитатели вас заверят, что они быстро научат малыша необходимым навыкам и вовремя заменят памперс... Только вот на практике часто происходит иначе. И в грязном памперсе/ трусиках малыш вынужден находиться до прихода родителей. А это чревато дерматитами и раздражением на попе.
- Ребенок не умеет есть аккуратно и самостоятельно. Многие малыши после года охотно берут в руки ложку и вилку, пробуя кушать без помощи взрослого. У некоторых из них получается очень ловко и опрятно. Но вот незадача- дети в этом возрасте неспособны долго удерживать интерес на одном занятии. И ребенок, который секунду назад сосредоточено кушал, вызывая умиление у окружающих, может легко опрокинуть тарелку на пол. В садике это может вызвать массу проблем.
- Ваш малыш не умеет говорить и не способен рассказать вам свои впечатления о садике, воспитателях и сверстниках... Он не скажет, если его обидят, стукнут, накажут... он будет полностью беззащитен и безответен.
- Ребенок психологически не готов " оторваться " от мамы. В этом возрасте малышу жизненно необходим постоянный физический контакт с мамой, она является гарантом его безопасности и уверенности в окружающем мире. Пребывание в чужой обстановке без её поддержки и напряжение, вызываемое необходимостью подчиняться новым правилам, оказывает негативное влияние как на поведение ребенка, так и на его самочувствие.
- Пребывание в малышковой группе затормозит развитие ребенка.
Вопреки расхожему утверждению, что в саду дети обучаются быстрее, практика показывает, что речевое развитие детей в садике замедляется. Порою малыши даже начинают терять приобретенные ранее навыки. И неудивительно, ведь развитие детей идет с помощью бессознательного подражания родителям и другим людям из ближайшего окружения. А какой пример для подражания может дать коллектив малышей?
Кроме того, современные исследования свидетельствуют о том, что у детей, которых рано отдали в детский сад, приучая к самостоятельности, возникает много проблем в подростковом возрасте.
Поэтому, единственной причиной, выступающей "за" садик для ребенка в возрасте полутора лет, является необходимость для родителей. Ведь если мама вынуждена выйти на работу, а малыша оставить не с кем, приходится вести его в сад или нанимать няню.
Возможно, вам покажется интересным( ссылки активны) :
Отдавая детей в сад, не стоит их обманывать,
Мой ребенок не хочет разговаривать в 1,8 и я этому рада,
Откуда берутся мифы о раннем развитии детей? Теперь я знаю, выяснила на собственном опыте
Подписывайтесь на канал)