Найти тему

Морозное Транссибирское утро

ст. Нея Северная железная дорога
ст. Нея Северная железная дорога

Доброго дня! Всем респект!

Дорогие друзья, хочу поделиться с Вами небольшим отчетиком о зимней съёмке, на мною любимой станции Нея, которая находится на главном ходе Транссиба.

Надо сказать, находясь в гостях у родителей, выбрал для выхода на жд не самый удачный момент. В то утро за бортом было -34 С. Мягко сказать не тепло, особенно учитывая высокую влажность на тот момент. Но встав рано, не спалось, послонявшись по квартире, решил выползти немного. Благо железная дорога невдалеке от родительского дома. И это очень помогло не заморозить фотокамеру. В таких условиях съёмки приходилось настраивать ее заранее и убирать под куртку, иначе через 5-7 минут съёмка была бы бесполезной.

Ну что, пошёл морозить сопли :)

08:07 утра, уже изрядно посветлело и вот такая картина мне предстала

ст. Нея СЕВ.ЖД.
ст. Нея СЕВ.ЖД.

Все в тумане от мороза, варежки плохо спасают. А вдалеке идущей женщине видимо мороз нипочём. Не заметил на её лице ни грамма сожаления нахождения на улице.

А тем временем движения не было, голяшки начали дубеть. Фотокамера благополучно спряталась под курткой, на готове, в настройках.

Наконец повезло, вдалеке со стороны Шарьи двигался грузовой выльник (грузовой электровоз переменного тока ВЛ80С). Его стало слышно еще за 1,5 км, начиная от жд моста у реки. В морозном воздухе звуки слышны ой как хорошо. К примеру, уезжая на север Нейского района в детстве в сторону с. Вожерово, я прекрасно слышал грохот колёс поездов. А до с. Вожерово от Неи между прочим 60 км.

Ну Вот и он, ВЛ80С-1922/1611А

1.5ВЛ80С-1922/1611А, приписки ТЧЭ-11 Лоста СЕВ
1.5ВЛ80С-1922/1611А, приписки ТЧЭ-11 Лоста СЕВ

Машина примечательна тем, что не так давно передана на Северную дорогу с Красноярской. А если быть точнее с ТЧЭ-3 Иланская. А вообще путь у машины большой. Погуляла по стране. И Забайкальская и Красноярская и Дальневосточная, теперь и Северная. Надеюсь послужит ещё.

После прохода поезда я окончательно придубел. Мороз и не думал убегать, а ветер поднятый составом, просто обжигал. Пришлось отвернуться.

Следующим пойманным электровозом оказался ныне Буйский старичок ВЛ80Т и что самое интересное, в зелёном окрасе. Просто супер-пупер какой-то. Шёл он со стороны Буя с порожним составом бочек с Питерских морских терминалов.

Электровоз ВЛ80Т-804
Электровоз ВЛ80Т-804
Электровоз ВЛ80Т-804
Электровоз ВЛ80Т-804

После прохода легендарного электровоза, мне позвонил знакомый товарищ и сообщил что едут резервом три чеха, или теремка, по разному в народе, ну а по факту ЧС4Т со стороны Шарьи. Такой момент в морозную погодку я упустить не мог. Дождался...

ЧС4Т-291, ЧС4Т-451, ЧС4Т-444
ЧС4Т-291, ЧС4Т-451, ЧС4Т-444
ЧС4Т-291, ЧС4Т-451, ЧС4Т-444
ЧС4Т-291, ЧС4Т-451, ЧС4Т-444

Вёл колонну ЧС4Т-291, посередине ЧС4Т-451, ну а замыкал компанию ЧС4Т-444. В общем повезло так повезло. Любой любитель ж/д транспорта и особенно переменного тока меня поймёт.

Окончательно околев, я засобирался до дому, до хаты. Но тут мне решил скрасить грусть встречный состав из Буя под ВЛ80С-2026 приписки Лостовского депо. Он заходил на боковой путь, с явной остановкой по станции Нея. Он и был последним в кадре в это морозное утро.

Электровоз ВЛ80С-2026
Электровоз ВЛ80С-2026

На такой мажорной морозной ноте заканчиваю своё повествование и прощаюсь с Вами, друзья. До Новых встреч!

Пока!