Профессия человека существенным образом определяет стереотипы взаимоотношений с окружающими и в целом сам стиль общения.
Сравним, как общаются люди разных профессий:
1. Учителя и преподаватели.
Их профессиональные качества характеризуются назидательностью и привычкой к повторению, что сильно заметно в общении.
2. Представители технических профессий.
Требуют особой точности и однозначности.
3. Врачи.
Им присуща холодность по отношению к трудностям других, а порой неуместный юмор.
4. Работники правоохранительных органов.
Они отличаются чрезмерной подозрительностью и сухостью.
5. Повар.
Людям профессии повар максимально точны и внимательны в общении.
6. Программисты.
Эти люди совсем немногословны. Им с компьютером общаться проще, чем с живыми людьми.
7. Продавец.
Это общительные люди. Любят много говорить, приводят различные доводы, дают советы( даже, когда они вам не нужны).Они могут найти контакт с любым.
8. Бухгалтер.
Это внимательные, сильные по характеру люди. Свою точку зрения с легкостью отстоят в любой ситуации.
Стиль общения и его нравственный климат также зависят от должностного положения. У некоторых руководящих работников даже в семейной обстановке проявляется комплекс начальственных амбиций. А это сказывается на семейных отношениях.
Еще интересная статья канала: