3,1K подписчиков

Почему измерения аккумулятора необходимо производить не сразу после зарядки?

2,2K прочитали

Для уверенности что аккумулятор точно зарядился, есть простой способ, который знают все. Во время зарядки от стационарного зарядного устройства -ждем два часа, когда напряжение и плотность остаются неизменными.

Так же все знают, что после окончания заряда необходимо измерить плотность электролита. Но не сразу, а через 6-8мь часов после окончания заряда. Это связано с необходимостью дождаться окончании выхода на поверхность пузырьков "воздуха" (на самом деле, все мы знаем, что это отдельные составляющие в виде водорода и кислорода, которые появляются в следствии разложения "кипения" электролита в конце заряда), иначе показания ареометра будут не верными.

Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено
Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено

Кстати, для рефрактометра это не проблема и им можно измерять сразу.

А что делать, если аккумулятор не обслуживаемый? Конечно встроенный вольтметр или мультиметр подключенный отдельно покажут нам неизменность напряжения. Однако, других данных мы не узнаем. Единственное что приходит на ум, при наличии тестера аккумуляторов, это производить замеры им во время заряда. И окончить заряд когда внутреннее сопротивление аккумулятор перестанет уменьшаться, а наоборот начнет рост, и потом перестанет изменяться в течении двух часов.

Минимальное сопротивление электролита в батарее как раз при плотности 1.20,  получается как бы яма на графике зависимости,  проводимости (обратная сопротивлению величина)электролита и на внутреннем сопротивление  при заряде можно не заострять внимание, именно внутреннее сопротивление важно при отдаче больших токов  во время работы стартера.  

График взят тут: https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=48647.4338 пост №4343
График взят тут: https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=48647.4338 пост №4343

Но насколько можно верить этим значениям? Останутся ли они такими же и после отстоя аккумулятора? Ведь по логике, если замерять внутреннее сопротивление сразу после зарядки и спустя 6-12 часов  то обычно Rвн снижается после отгазовки и остывания батареи.

1) Используемое оборудование:

Для проведения опыта мною был взят необслуживаемый аккумулятор Rocket номинальной ёмкостью 60Ач, заявленным пусковым током 440A(En).

Не скажу что аккумулятор идеально себя чувствует. Однако показать как изменяются данные со временем после окончания заряда вполне сойдет. Вот здесь данные с его заряда перед зимой.

В качестве тестера использовался Lancol m10.

2) Замеры:

Я окончил заряд согласно "Лучшему методу по моему мнению". И сразу же произвел замер. Затем в течении пяти часов повторял его. Следующий замер через 12 и 24 часа.

Что обозначают все эти значения и как они переводятся я рассказал здесь.

3) Итог.

Как видим, неизменные данные по внутреннему сопротивлению можно получить после 12 часов отстоя аккумулятора. Далее, они если изменяться то незначительно. И тут уже больше будет зависеть от состояния аккумулятора, а не окончания процессов заряда.

А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере . Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)