Каждому начинающему автору нужна своя площадка! Так говорят все и дают множество советов на этот счет, делают обзоры разных площадок с оценкой контента и целевой аудитории. Несколько из таких советов я перечислю в этой статье.
Первый и главный совет для автора, что в основном дают в таких статьях - определиться с теми жанрами в которых вы пишете и идти на соответствующую площадку.
И это действительно важно. Если вы пишете героическое фентези или научную фантастику, то вряд ли ваша книга будет иметь успех на сайте посвященном романтике и эротике. Хотя и такое имеет место быть. Из личного опыта пребывания на литнете, могу сказать, что выкладывала там книгу с минимальным обозначением романтической линии и ее очень хорошо приняли.
Чаще всего, люди говорят о двух площадках на данный момент это Литнет и Автор. Тудей. Классифицируют их как сайт СЛР-а и РПГ серий соответственно или как женский и мужской сайт.
Личное мнение, присутствую на том и на другом сайте и не совсем согласна с этим. Да, на Литнет преобладают романы для девушек, но даже там есть очень интересные и на мой взгляд достойные писатели, что выделяются на фоне общей массы. На Авторе Тудей вообще множество разных и интересных авторов, что пишут не только в игровых жанрах.
Я помолчу насчет таких сайтов как собственно журнал Самиздат, Фикбук и Целюлоза, так как лично с ними не знакома. Если вы знакомы, можете написать про них в комментариях.
И так, когда писатель определился со своим направлением творчества, он начинает искать площадку с преобладанием именно их жанра . Плюсы такого подхода, все прекрасно знают - быстрое нахождение своего читателя. Минус - вы можете затеряться среди авторов того же жанра и очень медленно находить своего читателя.
Что можно посоветовать? На данный момент, самиздат выходит из статьи "хобби и развлечение" и переходит в статус "бизнес", поэтому начинают открываться новые площадки. Плюс этих площадок в том, что из-за небольшой аудитории в начале существования такого сайта, там легче можно пробиться в ТОПы и стать Бестом данного сайта. Минус, в зависимости от действий создателей этой площадки и их маркетинговой компании, народ туда может идти медленно и это займет больше, чем вы планировали.
Второй совет - приводить своих знакомых и просить их комментировать ваши произведения.
Это самый дельный совет. Если среди ваших родных, друзей и коллег по работе есть те, кто вас читает, просите их выложить под одним-двумя вашими произведениями на площадках комментарии. Это привлечет других пользователей, ведь чаще всего основная масса людей ориентируется на мнение других и "сарафанное радио" может сыграть на ваш успех. У меня такой близкой аудитории нет и поэтому я набираю читателей именно из интернета.
Третий совет - рекламировать свое творчество в соц. сетях.
По личному опыту могу сказать, что да это работает. Многие, конечно сейчас скажут, что для рекламы нужны деньги, но это не всегда так. В том же ВК есть множество групп, которые за даром опубликуют рекламный пост с вашей книгой. И это тоже станет движущей силой для открытия аудитории вас как писателя.
Рекомендуют так же создавать свою группу со своим творчеством и выкладывать свое творчество на своих страницах в ВК и Одноклассниках, но в таком случае, советую вам создать отдельные страницы, которые вы отведете полностью под свое творчество. Все-таки в профилях многие выкладывают не только свое творчество, но и моменты из своей жизни, личные фотографии, мысли, что абсолютно не связаны с творчеством и статьи, мемы и фото, что просто понравились. Из-за этого на этой странице получается сборная солянка в которой все смешивается и просто теряется. Личный косяк - у меня есть группа и нет отдельной страницы, поэтому я знаю, что говорю.
Еще, даже не совет, а наблюдение. Все чаще говорят о создании личного бренда!
Что такое этот личный бренд? Проходя марафон по этой тематике, из кучи абсолютно бессмысленной информации, я смогла выудить одно простое правило. Звучит оно примерно так - Сначала показуха, потом действие.
Что это значит? Сначала человек делает вид успешного и богатого человека, а потом воплощает это в жизнь через привлеченную аудиторию и ответственный подход плюс профессионализм. Ну правда, ведь все мы так или иначе поведемся на яркую картинку и громкие слова, а уже потом задумаемся. Маркетинг во всей своей красе. Действует ли это среди писателей? Лично я сомневаюсь.
Почему я сомневаюсь? Думаю многие со мной согласятся, что этот самый "личный бренд", писатель может создать только через упорную работу и написание книг. Здесь не действует последовательность сначала видимость, а потом действие. Здесь действует правило "дело - результат" и вот написанием своих историй, привлечением аудитории через свой труд, ты получишь популярность и успех. Хотя, будет интересно послушать и мнение читателей.
Есть еще множество советов по поводу продвижения себя как автора, но эти три совета на мой взгляд самые действенные и полезные.
Удачи всем начинающим авторам в их нелегком, но прекрасном труде!