Darkwood: жуткая игра о выживании в зараженном лесу.

2,5K прочитали

Здравствуйте товарищи-подписчики и гости канала! В этой статье мы поговорим с вами об искусстве, а именно, о компьютерной хоррор-игре Darkwood от польских инди-разработчиков. Итак, начнём.

Здравствуйте товарищи-подписчики и гости канала! В этой статье мы поговорим с вами об искусстве, а именно, о компьютерной хоррор-игре Darkwood от польских инди-разработчиков. Итак, начнём.

Немного об игре.

Darkwood - компьютерная однопользовательская инди-игра в жанре симулятор выживания и survival horror, выполненная в 2D графике с видом сверху (в стиле старой школы) и разработанная независимой польской студией Acid Wizard Studio. Релиз игры состоялся 18 августа 2017 года на платформах Windows, macOS, SteamOS и Ubuntu, позже вышли версии для PlayStation 4 и Xbox One. Игра локализована на большое количество языков, в том числе и на русский. Darkwood получил доброжелательную критику и высокие оценки от игроков и журналистов.

В процессе создания игры разработчики вдохновлялись работами братьев Стругацких, Станислава Лема, Дэвида Линча и славянским фольклором, а также играми Fallout, Dark Souls, Project Zomboid и Teleglitch.

Официальный арт игры.
Официальный арт игры.

О чем игра?

Действие игры происходит в конце 1980-х годов, в странном лесу где-то на территории Польской народной республики. Лес был поражен неизвестной заразой из-за которой у жителей леса и у растении начались жуткие мутации. Лес постоянно разрастается, мутировавшие деревья заблокировали пути к спасению, в результате чего люди, которые проживали в лесу, оказались в ловушке, а правительство не спешит их спасать, так как опасается, что они могут быть заражены. Для изучения леса и его обитателей была собрана экспедиция, которая состояла из военных и учёных. Но однажды на экспедицию напали сумасшедшие жители деревень и перебили почти всех её участников, однако некоторым удалось выжить, но все они стали мутантами. Среди выживших членов экспедиции оказался и безымянный главный герой игры (среди игроков известен как "Протагонист"), который слегка мутировал, но несмотря на это он твердо намерен выбраться из леса.

Ещё один официальный арт.
Ещё один официальный арт.

Персонажи.

Здесь я упомяну только тех персонажей (ну и главного героя, разумеется), с которыми для дальнейшего продвижения по сюжету игроку придется обязательно взаимодействовать КАК МИНИМУМ ДВА РАЗА, а всех остальных персонажей (и основных, и второстепенных), с которыми можно взаимодействовать только один раз или вовсе проигнорировать их, я не буду описывать. Однако, я рекомендую контактировать со всеми героями, дабы не усложнять себе и без того сложный игровой процесс, ну и для получения полного впечатления от игры тоже. Если ты опасаешься спойлеров, то быстро пролистай этот раздел, хотя совсем уж лютых откровений тут нет.

Протагонист.

Протагонист собственной персоной.
Протагонист собственной персоной.

Как ни странно, но это один из самых загадочных персонажей игры. Точно известно, что Протагонист был участником экспедиции, которая выполняла определенные задачи в местной деревне и её окрестностях ещё с самого начала эпидемии. Главными задачами экспедиции были изучение леса и его обитателей, а также наблюдение за местными жителями, но без оказания им помощи. Также известно, что члены экспедиции убивали подвергшихся необратимым мутациям людей и домашний скот, а также уничтожали заражённые постройки, но конкретно за это их невозможно винить. Местные жители ненавидят членов экспедиции и стремятся их уничтожить.

Протагонист не разговаривает, но скорее всего он делает это не специально. Фанаты предполагают, что он потерял дар речи от испуга или шока. Это предположение имеет право на существование, поскольку в Темнолесье творятся действительно странные и пугающие вещи.

В некоторых ситуациях Протагонист может повести себя довольно жестоко, что говорит о его не очень хороших моральных качествах. Что характерно, он не высокого мнения о себе, в чем можно убедиться посмотрев в единственное в игре зеркало на свиноферме. Но как бы там ни было, у Протагониста есть и положительные качества. Он довольно грамотный и умный человек, который владеет большим количеством полезных для выживания навыков. Протагонист умеет обращаться с различными видами оружия, создавать полезные предметы из подручных материалов, работать с любыми инструментами, составлять карты и оказывать медицинскую помощь. Все эти факты говорят о хорошей подготовке экспедиции. А после мутации Протагонист перестал испытывать потребности в еде, питье и сне, что делает его хорошей машиной для убийств.

Оборотень.

Это Оборотень. Насильник местный. Не хороший!
Это Оборотень. Насильник местный. Не хороший!

До эпидемии был скорее всего человеком. Уголовник, судя по повадкам. По поводу его происхождения среди фанатов игры до сих пор идут оживленные споры.

Оборотень довольно противный персонаж. Он самовлюбленный и довольно жесток по отношению к людям, а к Протагонисту испытывает легкое презрение. Предпочитает действовать чужими руками, использует главного героя в своих гнусных интересах в обмен на разные полезные предметы. Тем не менее даже у него есть свои фанаты. Оборотень хорошо знает Темнолесье и его обитателей. Он совершенно спокойно передвигается по заражённой территории и может ночевать вне своего убежища. Носит кожаную куртку коричневого цвета с характерной дыркой в области сердца. Вооружен автоматом и неплохо дерется в рукопашном бою, что делает его грозным противником.

На первой локации (в своём лагере или в убежище Протагониста, если игрок не найдет его в первый день) при первом разговоре предложит Протагонисту сделку, которая поможет продвинутся дальше по сюжету, но сначала Оборотень потребует от главного героя пройти проверку на прочность. С ним можно торговать, но ассортимент у него скудный.

Доктор.

Загнанный чел. Отчаянный.
Загнанный чел. Отчаянный.

Имя неизвестно. Является единственным медиком на всю округу. Вследствие этого Доктору приходилось оказывать жителям всех окрестных деревень самую разную медпомощь: от лечения простуды, до принятия родов. Когда началась эпидемия неизвестной заразы, Доктор искренне пытался помочь. Он переоборудовал свой дом в госпиталь, изучал природу болезни и пребывал в поисках лекарства от неё. Но все старания Доктора не увенчались успехом. Поскольку он был всего лишь простым сельским врачом, у него банально не получилось остановить эпидемию. Вскоре местные деревенщины возненавидели его.

Как это обычно бывает в подобных ситуациях, Доктора сделали козлом отпущения и селюки объявили охоту на него. Он перестал искать способы победить болезнь и попытался сбежать из леса, но мутировавшие деревья перекрыли все пути к отступлению. В сложившейся ситуации Доктор вынужден скрываться на заражённой местности.

Насмотревшись на ужасы Темнолесья, а также из-за постоянных неудач и преследований, Доктор обрел алкоголизм и никотиновую зависимость.

Музыкант.

Че-то приуныл.
Че-то приуныл.

Изуродованный мутацией юноша. Играет на скрипке и сильно фальшивит. Вежлив. Заикается. Беззащитен. По его словам, родители сильно сердятся на него, поэтому он вынужден скрываться от них в лесу. Единственный персонаж, который сохранил дружеские отношения с Доктором. Судя по всему имеет отклонения в психике. Делает поделки из желудей, листьев и других природных материалов.

Если при первой встрече не прогонять Музыканта, то тогда он расскажет Протагонисту о своей нелегкой жизни и попросит о помощи. Для продвижения по сюжету можно помогать ему, а не Оборотню.

Торговец.

Наш кормилец.
Наш кормилец.

Ещё один загадочный персонаж. Каждое утро Торговец приносит Протагонисту хабар на обмен. Ассортимент Торговца довольно разнообразный. Где он берет хабар - неизвестно. Фанаты считают, что Торговец берет различные предметы из многочисленных схронов экспедиции и, возможно, он получает часть предметов от других жителей Темнолесья в результате обмена.

Торговец одет в тряпьё и остатки скафандра, которые из-за мутации срослись с его телом и покрылись белой грибницей. Кожа Торговца из-за мутации стала абсолютно белой. Он всегда носит с собой две сумки: одна наполнена хабаром, а другая - углём. Торговец общается при помощи надписей, которые он наносит на руку теми самыми кусками угля. Дело в том, что шлем скафандра полностью заглушает голос Торговца, а снять его он не может, потому что шлем прирос к его телу. Скорее всего Торговец подвергся тем же мутациям, что и Протагонист.

Судя по шлему и довольно дружелюбному отношению к Протагонисту, Торговец был членом экспедиции и скорее всего он состоял в одной группе вместе с главным героем.

Троица.

Вы совершенно не понимаете сути Темнолесья. Сейчас эти люди вам всё объяснят.
Вы совершенно не понимаете сути Темнолесья. Сейчас эти люди вам всё объяснят.

Трое человекоподобных существ. Одеты в украшенное всяким растительным мусором тряпьё, на шею стоящего посередине существа надет коровий колокольчик. Это же существо держит в руках мешок с хабаром. Существо стоящее слева так же держит мешок, хотя многие фанаты считают, что это вовсе не мешок, а какое-то непонятное существо, поскольку оно время от времени дергает "нижней челюстью", хотя, это может быть просто ошибкой в анимации. Отношение к Протагонисту неизвестно, но как бы там ни было, с ними можно торговать. Общаются с главным героем при помощи жестов.

Это один из тех немногих персонажей игры, которые состоят из нескольких существ. Прототипом Троицы послужили судженицы - персонажи славянской мифологии. Скорее всего они как-то связаны с дикарями (одичалые жители местных деревень).

Велосипедист.

Яндекс. Доставка.
Яндекс. Доставка.

Сюжетным персонажем не является, но достоин упоминания. Появляется сразу после использования велосипедного звонка, но только в первой главе. Это наводит на мысли о том, что Велосипедист, возможно, не живое существо, а разумная аномалия.

Велосипедист одет в старую одежду, особенно выделяется его потрёпанный плащ зелёного цвета, который залатан в нескольких местах. Из кармана плаща торчат две бутылки. На плечах Велосипедиста закреплены зеркала заднего вида. На его спине висит связка из двух ящиков из-под тумбочек, двух вертикальных подвесных шкафчиков и одного пакета. Голова всё время опущена вниз, глаза красноватые. Велосипедист всегда курит самокрутку. Он ездит на старом полуразваленном велосипеде. Вместо насадок на руль используются тряпки. К велосипеду приделан самодельный фонарь. Также у велосипеда есть рабочий звонок.

Велосипедист может перевезти множество вещей из одного убежища в другое в обмен на бутылку самогона. На следующий день, либо через несколько часов в этот же день, если после разговора с ним отправится бродить по местности, в убежище появится свёрток с вещами. Однако, учтите: при перевозке вещей из одного убежища в другое Велосипедист выпьет весь самогон, который вы оставили дома. Поэтому алкоголь нужно переносить в другое убежище самостоятельно.

Игровой процесс.

Фан-арт. На переднем плане один из самых опасных противников - пожиратель.
Фан-арт. На переднем плане один из самых опасных противников - пожиратель.

В игре есть полуоткрытый мир, в котором игрок открывает новые места по мере прохождения сюжета или просто в процессе поисков хабара. Также игра имеет систему создания предметов, торговлю, смену дня и ночи, неигровых персонажей, систему навыков, боевую механику, процедурную генерацию мира, а также несколько веток сюжета, которые влияют на отдельные аспекты игрового мира.

Игровой процесс условно делится на два типа: дневной и ночной. Днём игрок исследует мир, создаёт предметы, собирает хабар, занимается ремонтом, выполняет второстепенные задания и продвигается по сюжету (не забывайте показывать персонажам какие-либо предметы и разговаривать с ними, тогда вы можете либо получить второстепенный квест, либо продвинутся по сюжету). А ночью игрок должен защищать своё убежище от вторжения враждебных существ до утра. Можно ставить ловушки (капканы или разбитые стёкла), заколачивать окна и двери, а также загораживать проходы мебелью. Уходить ночью за пределы убежища нельзя, иначе на игрока нападет бессмертная враждебная сущность - Ужас ночи. Чтобы убежище было более безопасным нужно следить за запасами бензина в генераторе, включать ночью свет и держать газовую плиту включенной, так как она выделяет через специальную емкость с некой субстанцией особый газ, который защищает от Ужаса ночи.

Если игрок переживет ночь, то он получит очки репутации у торговца, которые используются для обмена на какие-либо предметы. Также очки репутации можно получить отдав торговцам какой-либо предмет. Если игрок погибнет ночью, то он очнется утром, но не получит очки репутации. В случае, если игрок погибнет во время путешествия, то он потеряет половину своего инвентаря, который будет отмечен кровавым пятном на карте, что поможет найти потерянный хабар и забрать его. Более высокие уровни сложности имеют высокие штрафы за смерть, такие как потеря жизни или безвозвратная смерть, то есть, полное уничтожение файла сохранения, в следствии чего игроку придется создавать новый игровой профиль.

В процессе игры игрок получает новые мутации (навыки) через приготовление на газовой плите мутагенной эссенции из определённых предметов (мутировавшие грибы, мясо мутантов и т.п.), которую он вводит себе через шприц. При этом на любой полученный полезный навык обязательно нужно выбрать и вредный. Выбирать навыки (как полезные, так и вредные) нужно с умом, иначе можно сильно осложнить себе игру. После приема эссенции главный герой иногда засыпает и тогда начинается этап "Сновидение". Игрок должен пройти этот этап, чтобы получить какой-либо предмет (или вообще ничего) и продолжить игру. Если игрок умрет во время сновидения, то в большинстве случаев он очнется в убежище без каких-либо бонусов. Сны никогда не повторяются, поэтому переиграть их не получится.

Игровой процесс довольно сложный, о чем разработчики предупреждают в самом начале игры. Поэтому всё придется планировать наперёд и в случае неудач переигрывать. Однако следует учесть тот факт, что игра сохраняется только в определенных ситуациях и только в автоматическом режиме. А сами сохранения записываются в один файл. Поэтому нужно делать копии этого файла, чтобы можно было переиграть с определенного удачного момента, если всё пошло не по плану. В стимовской версии игры сохранения лежат на следующем пути: С/Пользователи/Админ/AppData/LocalLow/Acid Wizard Studio/Darkwood. Там будет 5 папок и в одной из них лежит файл сохранения. Не забудьте перед поиском файла сохранения сделать видимыми скрытые папки и файлы!

Внимание! Во второй главе действие игры переходит на другую карту, где появляются новые элементы игрового процесса и неигровые персонажи, в то время как предыдущие регионы становятся недоступными. Поэтому перед переходом на вторую главу нужно взять с собой всё самое ценное (велосипедный звонок не берите!).

Напоследок.

Подводя итоги хочу сказать несколько слов об игре. Darkwood по праву считается одной из самых лучших игр жанра ужасы. Игра очень атмосферная. Мрачная графика настраивает на нужный лад. Звуки окружения сделаны очень качественно, для остроты ощущении советую играть в наушниках. Музыкальное сопровождение хорошо подчеркивает атмосферу безысходности и отчаяния, которая царит в заражённом лесу, где происходят ужасающие вещи, чуждые человеческому разуму. Персонажи - гротескные и пугающие, игрок может узнать их прошлое и желания, а также оказать им помощь. Но никому из них нельзя верить. В Darkwood действительно страшно играть. Здесь сделан большой упор именно на нагнетание атмосферы, а не на дешёвые скримеры и расчлененку, как это часто бывает в инди-играх жанра ужасов. В наше время такие атмосферные игры большая редкость. Поэтому, я настоятельно рекомендую ознакомится с этой игрой всем любителям ужасов и выживания, вы получите незабываемый опыт. Моя оценка 9 из 10.

А на сегодня всё. Всем добра.

Пугало.
Пугало.

Читайте также:

Yaga. Румынская игра по мотивам славянского фольклора.

Frostpunk. Игра о строительстве коммунизма в ледяной пустоши.

#выживание #ужасы #мистика #аномалии #мутанты #компьютерные игры #игры #хоррор #постапокалипсис #искусство