Найти в Дзене
#станьбогаче

Как русо туристо найти самый выгодный кэшбек

Заядлые путешественники не понаслышке знают, что поездки заставляют раскошелиться. И, конечно же, хотелось бы хоть немного отбить эти траты. Я сравнила предложения разных банков на тему путешествий и готова рассказать, где же можно извлечь самую большую выгоду.

Чтобы быть максимально объективной, я сделала расчеты для трех совершенно разных путешествий:

  • путевка в Турцию через турагентство;
  • поездка из Санкт-Петербурга в Ярославль на поезде;
  • автотрип из Санкт-Петербурга в Москву по платной трассе М-11.

Для того, чтобы получить честный расчет, отдельно я выделила траты на общепит и супермаркеты, так как у некоторых банков есть возможность выбрать несколько категорий повышенного кэшбека. А у банка ТКБ покупки в супермаркетах и фаст-фуде тарифицируются и вовсе по пониженному коэффициенту.

* - 1% бонусами за покупки на сумму до 30 000 руб/мес, 1,5% бонусами за покупки на сумму до 75 000 руб/мес. На сумму покупок, превышающую 75 000 р., кэшбек не начисляется.  **-5% - в любимой категории, 1% - остальные покупки, 0,5% - покупки с пониженным коэффициентом (фастфуд, супермаркеты).
 *** - общий лимит кэшбека 3000 баллов (из них не более 1500 балов по покупкам из категорий повышенного начисления баллов и не более 1500 баллов за обычные транзакции).
 **** - 2%/5% - за покупки в любимых категориях, 1% - за остальные покупки.
* - 1% бонусами за покупки на сумму до 30 000 руб/мес, 1,5% бонусами за покупки на сумму до 75 000 руб/мес. На сумму покупок, превышающую 75 000 р., кэшбек не начисляется. **-5% - в любимой категории, 1% - остальные покупки, 0,5% - покупки с пониженным коэффициентом (фастфуд, супермаркеты). *** - общий лимит кэшбека 3000 баллов (из них не более 1500 балов по покупкам из категорий повышенного начисления баллов и не более 1500 баллов за обычные транзакции). **** - 2%/5% - за покупки в любимых категориях, 1% - за остальные покупки.

Прежде, чем перейти к детальному анализу, стоит отметить, что у большинства банков в рамках программ по кэшбеку теме путешествий уделено меньше всего внимания. У ГАЗПРОМ Банка и вовсе нет ничего туристического, поэтому в этот обзор он не попал. Как видно из таблицы, один из самых затратных MCC-кодов (4722) отсутствует у ПромСвязьБанка, банка «Открытие» и даже «Тинькофф». А именно на этот код падают расходы по приобретению путевок через турагентства.

И обычно эти траты составляют 90% от бюджета путешествия в формате all inclusive. К слову сказать, транзакции за границей не учитываются при расчете кэшбека (фактически у всех, кроме банка Оранжевый).

-4

Несмотря на то, что почти все банки включили в свои программы расходы на прокат автомобилей и проезд по платным дорогам, бензин тарифицируется по стандартной схеме.

Расчет итогового кэшбека в этом обзоре носит несколько номинальный характер, так как путешествия все-таки нельзя отнести к ежемесячным тратам. По крайней мере, к тратам среднестатистического налогоплательщика, у которого ежегодный отпуск составляет 28 дней. Но этот показатель позволяет выявить лидеров и аутсайдеров.

-5

Абсолютным победителем данного рейтинга оказался банк ТКБ. В категории «Путешествия» у него представлен довольно лаконичный список MCC-кодов, но все по делу. Никаких прокатов аксессуаров для трейлеров и прочих сверхъестественных услуг для российского потребителя. Зато у него собраны все востребованные туристические услуги, за которые полагаются щедрые 5% повышенного кэшбека. Ну и лимит в 3 000 рублей играет не последнюю роль. Тот же «Оранжевый», хоть и занимает 2-е место, но по сумме баллов отстает аж на 2 387 рублей. А все из-за скромного лимита в 1 500 рублей. Но зато это единственный банк, где свой максимальный кэшбек легко можно получить за любое путешествие, даже за границей.

Ну и почетное 3-е место достается банку «Открытие». Из-за отсутствии в своих списках кода 4722 он ощутимо недобрал баллов по сценарию с путевкой.

-6

Суммарные показатели всех остальных игроков не дотягивают даже до 3 000 баллов кэшбека, что делает их предложения крайне неинтересными. Во всей этой истории особенно удивил «Тинькофф», который обосновался в самом конце турнирной таблицы. Его категории настолько точечны, что в каждом случае приходилось собирать самый настоящий пазл, чтобы смоделировать хоть какую-то выгоду. Однако и это не помогло. К тому же, как мы помним, на деле список любимых категорий здесь определяется автоматическими алгоритмами (читайте об этом в предыдущих постах).

Если вы пропустили, рекомендую почитать материл про

А я чуть позже еще расскажу про самые смешные и нелепые кэшбэки.