Найти тему

Как стимулировать продажи

Сколько бы ни говорили мы о надоевшей рекламе, узнаем мы о новых товарах только потому, что она есть. Видим, к примеру, огромный красочный щит — и знаем, что через пару дней состоится открытие нового супермаркета. Ждем и специально идем по той улице… Однако роль традиционной наружной рекламы, как и рекламы других видов — донести информацию до потребителя. А будет он покупать или нет — дело совершенно другое. Но каким образом можно стимулировать продажи, увеличивая, причем значительно, их объем?

Есть для этого несколько приемов, которые иногда бывают даже веселыми и приятными, и используются они весьма широко. Комплекс этих мероприятий называется BTL, а их эффективность происходит от того, что все они применяются в местах, где совершаются непосредственные продажи.

Цель всех приемов — убедить потребителя принять решение о покупке, причем прямо здесь и сейчас. И в самом деле, любому из нас будет чрезвычайно приятно, если у входа в супермаркет подойдет симпатичная девушка или юноша в яркой фирменной одежде и с очаровательной улыбкой предложит красочно оформленную листовку с предложениями скидок на товары, о приобретении которых уже задумывались, но почему-то откладывали. О, после такой «атаки» ничего не остается кроме как пойти в любезно указанном направлении и — купить! А пришедшему в магазин парню наверняка понравится общение с раздающей листовки миловидной девушкой.

Однако раздача листовок — далеко не единственный способ, входящий сегодня в состав BTL. В продуктовых магазинах, например, нередко можно встретить дегустации сортов колбасы или других продуктов, проводящиеся вежливыми, жизнерадостными и миловидными девушками. Попробовав несколько сортов, покупатель идет в колбасный отдел и снова покупает! Вообще все эти услуги, предлагаемые сегодня многими рекламными агентствами, помогают владельцам бизнеса продвигать самые разные товары. Более того, они стимулируют спрос, а объемы продаж вырастают значительно.

К тому же обходятся такие промо-акции намного дешевле, чем прямая реклама, а эффект от их проведения очень высокий. Эти акции помимо стимулирования сбыта еще и повышают узнаваемость и запоминаемость бренда, поскольку нередко остаются в памяти молодой покупательницы связанными с образом подошедшего симпатичного мальчика и с теплыми словами вручившего ей бесплатную SIM-карту или маленький пробник великолепной парфюмерии…