Способы коммуникации между людьми стремительно меняются. С появлением мессенджеров, социальных сетей и электронной почты появился и новый цифровой этикет, и если раньше нельзя было звонить после 9 вечера, то теперь вообще лучше не звонить. Приоритет в коммуникации резко сменился, устная речь уступила место письменной.
Какие же правила теперь нужно соблюдать, чтобы не прослыть цифровой невеждой.
1 – Звонить по телефону без предупреждения
Если раньше у вас не было выбора и вы совершали звонок тогда, когда удобно вам, то сейчас вы обязаны предупредить будущего собеседника о том, что вы хотите его побеспокоить.
- Можно позвонить?
- Созвонимся?
- Когда тебе удобнее пообщаться?
- Во сколько тебя лучше набрать?
Это все теперь новые нормы вежливости. Сначала вы отправляете подобное сообщение в мессенджер, ждете положительного ответа и лишь потом звоните.
Мало того, если звонок подразумевает общение по деловым, а не личным вопросам, то лучше сразу предупредить, о чем может пойти речь.
Конечно, это не касается экстренных ситуаций или срочных вопросов. Но сдерживайте свой порыв просто поболтать без уведомления, вдруг ваш оппонент идет с сумками из магазина, ему будет некомфортно вам отвечать.
У этого правила есть исключение – близкие отношения. Голос - важное средство коммуникации для влюбленных, и звонить любимому человеку можно в любой момент.
2 – Отправлять голосовые сообщения
В качестве средства деловой коммуникации голосовые сообщения не подходят совершенно. Не всегда у вас есть под рукой наушники, а включать сообщения без наушников – опасно, ведь никогда не знаешь, что именно тебе хотят сказать. Есть вероятность попасть в крайне неловкую ситуацию.
К кому же в бизнес-среде голосовые сообщения считаются пренебрежительным отношением, собеседник предпочел наговорить свои мысли, вместо того чтобы набрать их на телефоне.
Исключением опять же являются близкие отношения. Между двумя родными людьми сообщения голосом и уместны, и удобны.
3 – Делить одну мысль на слова или фразы
Почему нельзя одну пространную мысль написать единым постом и отправить – непонятно. Люди пишут по одной фразе и отправляют. Современная цифровая этика считает, что делить мысль на фразы – некрасиво.
На самом деле у этого правила есть и определенное логичное объяснение. Когда тебе прислали несколько фраз, в которых сочетаются и утверждения, и вопросы, то ты не понимаешь, на что начинать отвечать. В итоге часть мыслей из такого диалога неизбежно теряется.
Исключений у правила нет. Лучше написать одну простыню, чем 10 коротких сообщений.
4 – Не увлекаться скриншотами
Вы только представьте, каким добрым словом вас помянут, если в информации на скриншоте будет пароль, логин, адрес сайта или любая другая информация, которую нужно скопировать.
Если что-то нужно скопировать и вставить, то присылать это допустимо только в текстовом формате.
5 – Долго не реагировать на прочитанные сообщения
Если вы прочитали сообщение и на несколько часов оставили его без ответа, то вы – цифровой хулиган. Это, пожалуй, самое страшное преступление в цифровом мире. Людей крайне нервируют неотвеченные сообщения, которые подразумевают ответ.
В случае, если вы не можете дать ответ сразу – напишите об этом. «Я занят, отвечу позже» – вполне нормальная формулировка, которая не заденет вашего оппонента.
Если вы не желаете или не можете вступать с собеседником в пространную переписку, тоже предупредите об этом. «Сейчас не могу, извини».
Мир меняется, меняются нормы вежливости, и если вы не знаете, как поступить вежливо при общении по телефону, примерьте ситуацию на себя. При этом есть еще одно правило – лучше перестраховаться. Цифровой мир опасен тем, что мы не видим собеседника, не слышим его интонацию, обидеть или задеть – просто, а помириться – гораздо сложнее.
Хорошего вам общения. Применяйте!
P.S. Больше интересных материалов здесь .
Читайте, дискутируйте, задавайте вопросы...
Подписывайтесь на канал
За лайки — плюс в карму и Вам и нам))