Моей дочери было тогда 15 лет, когда я услышала от врача слово "РАК". Помню, мы с ней сели на диван, и я сказала, что у меня вот такой диагноз. Она спросила: умру ли я? Я сказала: нет, и мы обе заплакали.
Меня зовут Светлана Алгоева, мне 39 лет, и я дважды лечилась от рака молочной железы. В данный момент нахожусь в ремиссии, и у меня все хорошо. Больше всего меня напугало, что будет операция. Мне было 35 лет, я молодая, спортивная, вела здоровый образ жизни...
У меня не было мысли, что я умру. Я только беспокоилась: а как я буду жить в новом теле?
У меня всегда были длинные волосы ниже лопаток. Дома машинка есть, я по первому образованию парикмахер. Мужа и сына всегда стригла сама.
Светлана: Мы с дочкой устроили себе маленькую видеосъемку в ванной, а в принятии своего нового образа мне помогла фотосессия. Специальная, для женщин с онкозаболеваниями.
Саша, дочь Светланы: Мы включили две камеры, снимали это, - ну я смеялась, мы шутили шутки, брили ее, смешно, по всякому машинкой.
На 1 сентября в школу к детям я пришла лысая. Меня из родителей никто не узнал.
Я училась заново жить. Пошла к психологу.
В 2018 году у меня случился рецидив, но он прошел легче и позитивнее. Я много общалась, смеялась. Когда второй раз я осталась без волос, дочь мне сказала: мама, давай я тоже побреюсь, я хочу тебя поддержать! Я сказала не надо, - боюсь что твой университет тебя такую не примет.
Имея такую наследственность и зная об этом, каждый год проходила скрининг. И благодаря этому, смогла поймать свой диагноз на ранней стадии.
Обнаружение болезни на ранней стадии дает 95 % излечения. Это очень важно!
Саша Алгоева, дочка Светланы:
Мы ушли с ней в другую комнату. Она заплакала. Я плакать не стала, потому что не очень осознавала еще, что это и как, что будет дальше. От меня это было все очень далеко...
Мама ничего не показывала, она все время улыбалась, когда была дома.
Она сказала, что не важно, что со мной происходит: вы живете своей жизнью, ты заканчиваешь 9 класс. Антоша учится дальше, - все как обычно. Может быть, поэтому у меня было ощущение, что что-то не так, но все же хорошо.
Я учусь в тверском государственном медицинском университете. С детства хочу стать стоматологом.
Когда я поняла, что есть вещи поважнее, чем мои, - какие-то подростковые дурацкие проблемы, - это заставило меня задуматься.
Дело в том, что мама болела два раза. Первый раз я это очень легко пережила, а второй раз - было очень сложно.
Мне кажется, в этот период дочь повзрослела. 15 лет - такой сложный возраст, подростковый, и отношения у нас были не простые уже лет с 12. Диагноз поправил все. Дочь сблизилась с братом. Не скажу, что они дружили, - нет. Но дочь многое на себя взяла.
Мама по-другому теперь выглядит в моих глазах. Она самый большой пример в моей жизни, на нее я бы хотела равняться. Мне кажется, она может все!