Найти в Дзене
Милый дом!

Манижа, спасибо тебе за песню!

Про подрыв устоев не высказался только ленивый.

Песню называли бредом и набором слов. Песню называли оскорблением, искажением и черт знает еще чем. Прошлись по внешности певицы, ее биографии и публикациям в соцсеточках.

Но давайте попробуем вникнуть в текст.

"Поле-поле, я ж мала, как пройти по полю из огня?"

"Каждая русская женщина достаточно сильна, чтоб сломать любую стену".

"Ты сильная, не бойся".

"Сломанной семье не сломать меня"

"Ждать мне чьей-то ручечки? А че ждать, взяла и пошла".

Какой образ женщины мы здесь видим? Да той самой, некрасовской, из поэмы"Мороз, Красный нос". Которая и коня на скаку, и в горящую избу. Дарья, правда, не по полю из огня ходила, она после смерти мужа пошла за дровами и насмерть замерзла. Взяла и пошла, муж умер, свекры старые, руку подать некому, отступать некуда тоже, дома дети.

Знаете, в чем ключевая разница между Дарьей из стихотворения Некрасова и безымянной лирической героиней песни "Русская женщина"?

Некрасовская русская женщина смиренна: "Три тяжкие доли имела судьба, И первая доля: с рабом повенчаться, Вторая — быть матерью сына раба, А третья — до гроба рабу покоряться, И все эти грозные доли легли На женщину русской земли."

Героиня Манижи бунтует: на претензии "ты точно не хочешь, не хочешь, а надо", она отвечает "себя я чертовски люблю".

Лирическая героиня песни "Русская женщина" - сильная женщина. Казалось бы, в нашей культуре полно сильных женщин, почему именно эту героиню общество не приняло?

Потому что наше нынешнее общество привыкло использовать силу женщины как ресурс, на котором можно паразитировать. Который можно использовать во благо себе. Отказывать женщина не вправе, ее дело терпеть, молчать, улыбаться.

"— Тепло ли тебе, молодица? — С высокой сосны ей кричит. «Тепло!» — отвечает вдовица, Сама холодеет, дрожит. Морозко спустился пониже, Опять помахал булавой И шепчет ей ласковей, тише: — Тепло ли?.. — «Тепло, золотой!»".

Фасад покрашен. А то, что за ним все прогнило, пустяки. Главное, чтоб эту гниль никто не видел, тогда ее как бы и нет. Если девушка говорит, что ей тепло, значит тепло. И точка. То, что она на самом деле вот-вот насмерть замерзнет, это ее проблема, она как-нибудь сама с ней разберется. Не сахарная, не растает.

Женщина, от лица которой поет Манижа, выступает против этого. Она разрушает нарядный фасад, обозначая свою семью, как сломанную, вынося тем самым сор из избы. Она признается в любви - но не мужчине, а себе. Она не отрицает свою силу, но не хочет быть сильной для кого-то.

И за это проголосовали зрители "Первого канала".

Возмутительно (сарказм).