Вот и началась запоздавшая эпидемия гриппа. Ну а как объяснить температуру 40 у малышей, озноб, покраснение зева и легкий насморк.
И все это ,когда мы ещё от ковида не оправились. И ротавирусная инфекция расцвела пышным цветом симптомов, охватив целые детсадовские группы и школьные классы.
На этом фоне тотальной весенней заболеваемости встречаются и совсем другие вызовы.
Например, поступил вызов: ребёнку плохо. Русский язык такой богатый, неужели нельзя ,когда вызываешь Скорую помощь, объяснить, что случилось? Чтобы хоть немного бригада подготовилась. Наша работа такова, что приходится быть готовым ко всему, но все оборудование из машины на каждый вызов не будешь носить, поэтому лучше знать, что с ребёнком произошло.
Входим, вижу девочку лет 5-ти на диване, которая ,,мультики’’ смотрит. Спрашиваю:
-Что случилось?
Мама, не тратя время на слова, суёт мне в нос открытый кетчуп для спагетти.
Мой нос закрыт маской и в придачу заложен от постоянного пересыхания слизистой .
-???
-Понюхайте! Это же голимый уксус. Мы всю кастрюлю макарон выкинули.
-Что с девочкой случилось?
-Попробовала макароны с кетчупом и сказала :,,Он горький’’. Наверно она отравилась ,вот мы вас и вызвали.
-Она много съела?
-Нет только взяла в рот и все выплюнула. Я ей рот промыла и дала активированный уголь.
Отличная работа, мамочка. Вот ,что значит вызвать Скорую раньше, чем несчастье случилось.
Наверно, мы тут были лишние, потому что не забираем продукты питания на экспертизу. А с ребёнком ничего страшного не произошло, срок годности кетчупа был нормальный. Вкус не понравился и запах. Так он и не для детского желудка и так ли уж необходимо добавлять ребёнку в еду кетчуп? Чтобы угодить девочке, которой захотелось поесть взрослой еды.
Но апогеем вызовов был случай с 2 х летним мальчиком. Нас вызвали на консультацию, с уже привычным последнее время поводом: ,,зуд’’.
У мальчика есть мама и бабушка. И они его очень любят, поэтому в еду ему добавляют мёд, кормят свининой. А ребенок страшный аллергик. У него начался сильный дерматит, мучил зуд кожи, особенно по ночам .Дерматолог прописал гормональную мазь, антигистаминные препараты ,соблюдение строгой диеты. Сыпь уменьшилась, затем через 2 недели появилась вновь. Мама с бабушкой не могли допустить ,чтобы ребёнок питался капустой, кабачками и кашей на воде. Они переживали, но вместо того, чтобы по-хорошему помочь, по ночам ,пытаясь уложить и успокоить ребёнка, мама чесала ему одну ногу, а бабушка другую. Это привело к болячкам, ранкам на коже, все негативные проявления дерматита усугубились. Хорошо, что инфекция не присоединилась.
И все это рассказали женщины сами, откровенно негодуя, почему их мальчику не становится лучше. Я видела в их глазах одновременно и досаду, и укор- почему врачи от них скрывают тайну ,и не могут сказать название волшебной таблетки ,дав которую ,они не будут мучить ребёнка диетой, кормить ,по их мнению, невкусной едой.
Вместо того, чтобы изменить рацион, выполнять рекомендации аллерголога и дерматолога, тем самым, пусть долгим, но правильным путем, ведя ребенка к выздоровлению, они борятся за его внимание, соревнуются, кто лучше .Все это я поняла, проведя на вызове около получаса. Пришлось рекомендовать продолжить лечение в больнице.
Когда мы уходили, нас пошла провожать бабушка и мальчик заплакал. Тогда мама резко сказала, явно разозлившись:
-Давай я их провожу, оставайся со своей любимой бабушкой.
Бороться за любовь ребенка всеми способами, делая ему хуже.
Бояться, что если будешь запрещать сладкое, он тебя разлюбит или просто другого человека рядом, который все позволяет, будет любить больше. Есть над чем задуматься. И вряд ли здесь поможет вызов Скорой помощи.