Я так мечтал увидеть столицу, что купился на розыгрыш.
Друзья, привет! Сегодня 1 апреля. Самый странный день в году, когда все вокруг пытаются типа юморить. Всегда стараюсь быть внимательным, но однажды в моей жизни был случай, когда коллегам удалась болезненная шутка.
Сам я из сельской местности и дальше границы родной области ничего и не видел. Но с детства мечтал побывать в столице. Шли годы, а поездка в Москву всё никак не сбывалась.
И вот во время учёбы в университете я устроился работать в одну редакцию на не очень большую зарплату. Коллектив маленький, во время вечеринок было много откровенных разговоров, поэтому все знали о моих несбыточных мечтах о путешествиях. И, видимо, запомнили их.
Весна в нашей отрасли – время различных творческих конкурсов. Журналисты подают заявки и надеются добиться славы, признания и, конечно же, вдобавок рассчитывают срубить по-лёгкому деньжат из призового фонда или отхватить какой-нибудь ценный подарок, который можно или самому использовать, или загнать при случае по стоимости ниже магазинной.
Естественно, я тоже регулярно отправлял заявки в оргкомитеты в надежде чего-нибудь выиграть.
Однажды весенним днём коллеги встретили меня сияющими лицами.
«Кирюха, поздравляем! Ты молоток! Звонили из Москвы, сказали, что подвели итоги такого-то конкурса, твой материал признали лучшим, нужно будет лететь забирать приз. Все расходы за счёт организаторов. Готовься, скоро полетишь в Москву. А сейчас срочно нужна копия паспорта для оформления билета и бронирования гостиницы».
Конечно, радости моей не было предела. В голове крутилось: «Привет, столица нашей Родины, великий город-герой – скоро увидимся!».
А времена были еще до начала цифровой эпохи. Телефоны кнопочные, смартфонов не изобрели, фотографию паспорта хранить и носить с собой было не в чем. Главный документ я бережно хранил дома, а при проверке личности на улице обходился редакционным удостоверением – на милиционеров оно действовало лучше, чем «краснокожая книжица».
И пришлось мне срочно ехать на другой конец города домой за паспортом. Для бешеной собаки семь километров не крюк, а по такому поводу с радостью намотаешь и все двадцать.
Когда я вернулся в редакцию, коллеги начали гомерически смеяться, а некоторые даже стали потихоньку сползать со стульев. Всем было весело. И тут я всё понял. И расстроился. Прямо сильно.
С тех пор 1-го апреля я вообще никому не верю. Такая история.
Живите в реальности. Встретимся в ваших городах!