Найти в Дзене
delphin

Люмия. [5]

Оглавление

Фантастическая повесть.

Оглавление: Глава 1 | Глава 2 | Глава 3 | Глава 4

Глава 5

На втором этаже рынка кисло пахло мясом. Невероятных размеров продавцы-мясники рубили туши такими же невероятными топорами. За прилавками стояли не менее крупные продавщицы в бывших много лет назад белых халатах. На прилавках лежали отрубленные свиные головы, говяжьи языки, печень, рёбра и прочее куски животных. Над всем этим густо кружили мухи. Торговля шла бойко, топоры стучали, мясо перекладывалось с весов на бумагу, заворачивалось и передавалось покупателям. Народу было много. Поход на центральный рынок по субботам был плановым субботним мероприятием. Недалеко от дома Вадима тоже был небольшой рынок, на «восьмом». Остановка называлась 8-й магазин, но все её называли просто 8-й. Там стояло 2 ряда крытых прилавков, но выбор был не так невелик и не так хорош. Поэтому, они по субботам ездили на Молочку. Почему центральный рынок назывался "молочным", Вадим не знал. В стародавние времена, на берегу Оки была хлебная пристань, вокруг которой разросся рынок. Он стал основой посадской части города, когда крепость Орёл перестала быть стратегически важной. Благодаря разрастающимся границам империи город превращался в торговый центр, через который проходили торговые пути с севера на юг. И город постепенно становился торговым центром Черноземья. До сих пор в городе множество рынков: Южный, Северный, Щепной, Привокзальный. А центральная архитектурная композиция исторической части города называется Торговые ряды.

- Полезно ходить в музеи, - подумал Вадим.

- В какую цену мясо? - спросила мама у увешенной золотыми перстнями продавщицы.
- Вырезка 2 сорок, ребра полтора, печень рубль двадцать. Ливер по 60 копеек.
- Дороговато – озадаченно произнесла мама.
- Мы покупать не заставляем, не хотите, не берите. Цены не мы устанавливаем, мы только продаём. Возьмите в магазине, там дешевле – рассыпалась в любезностях продавщица.

Она знала, что купить мясо в магазине практически невозможно. Его или не было, а если и было, то это было что-то невероятно старое и малосъедобное. Вадим как-то слышал, что мясо в магазины привозят с огромных хранилищ стратегических запасов, расположенных где-то за полярным кругом. В стране создавались резервы продовольствия на случай атомной войны с империалистами. Эти ресурсы периодически обновлялись, в том числе и мясо. А старое мясо развозили по воинским частям, ведомственным столовым. Кое-что попадало и в магазины. Его товарищ рассказывал, что видел на мясе клеймо от 62 года. Правда это или нет, Вадим не знал. Но мясо из магазина вполне себе подходило под это описание. Нормальное же мясо можно было купить только на рынке. Или по знакомству. У родителей Вадима таких знакомств не было. А может, и были, да только они этим не пользовались. На первом месте в его семье всегда стояла честность и порядочность. Что совсем не сочеталось с рыночными нравами. На рынке обманывали, обвешивали, подсовывали некачественный товар. Не смотря на то, что в стране Советов за это было предусмотрено уголовное наказание. Поэтому приходилось держать ухо востро.

-3

Взвесьте, пожалуйста, вот этот кусочек – выбрала мама.

- Хороший кусок - Торговка бросила кусок на весы – 4 700. 11 рублей 30 копеек.

Весы показывали 732 грамма плюс 3 гири на 4 кг. Вадим почувствовал какое неумолимое движение в воздухе. Возле весов вспыхнул огонёк и стрелка весов упала на 520 грамм.

На весах 4500 – сказала мама - Вы ошиблись.

Вова, что с весами? – прокричала продавец на весь зал. Опять меньше показывают! Мы так разоримся, иди посмотри.

Огромных размеров Вова отложил топор и подошёл к весам. Снял мясо и гири. Пустые весы показывали почти 200 грамм.

- Вы нас обвешиваете? – сказала мама.
- Никого мы не обвешиваем. Весы старые – буркнул Вова.

Он снял с весов подставку и попытался незаметно вытащить из неё платину. У него это почти получилось, но Вадим заметил. Его это одновременно и возмутило и разозлило. Не должен советский человек обманывать. Вообще никакой человек не должен обманывать. Это не по человечески. И кружащий у весов огонёк влетел в огромного Вову.

- Ай! Что за дела – Вова выронил подставку и она загромыхала по кафелю. И из неё выпала алюминиевая пластина.

– Весы током бьются. Тут же нет электричества – озадаченно сказал мясник.
– Это бас боженька наказывает, за обманы ваши – сказала бабушка из очереди. – Боженька всё видит!
- Да что вы городите – огрызнулась торговка – весы просто старые.
- Да, да, валите всё на весы. Нас обманешь, а бога не получится – продолжала старушка – ему всё видно.
- 4 с половиной. 10 восемьдесят. Сказала торговка. Теперь весы показывали правильно.

-4

Вадим не верил в бога. Но с ним происходило что-то непонятное, что-то сверхъестественное. И это никак не походило на божественное провидение. Но мысли об этом инциденте прочно засели в его голове. Это ведь можно творить не только добрые дела, не только восстанавливать справедливость. Кто-то может использовать люмию во вред людям. Интересно, есть ли люди, которые используют люмию для преступлений? А если есть, что как с ними бороться? В милиции не будешь рассказывать про парящие огоньки. Отправят к психиатру и все дела. А может, в милиции есть люди, умеющие управлять люмией? Или в правительстве? Надо бы спросить об этом у Артура Станиславовича – размышлял Вадим.

- Появляется ли люмия сама собой, или это я её вызываю? Вадим понял, что она появляется в моменты душевного волнения. Значит, она связана с душой? А что такое душа? Чем она отличается от разума? Может быть разум и душа – это и есть сознательное и бессознательное? И к какой части принадлежит люмия? От такого количества вопросов без ответа Вадим чувствовал себя беспомощным. Наверное, так же чувствовали себя первобытные люди, уже имея сознание и разум, но не имея знаний о мире. И, как первые люди познавали мир эмпирическим путём, собственными находками и ошибками, так и ему придётся познавать люмию – самому нащупывая в темноте тернистый путь взаимодействия с неведомым.

Купив на рынке творога, масла, зелени у бабушек, они отправились домой. Вадим нес тяжелые сумки – он был мужчиной в этом рыночном походе. Папа был на смене.

- Рынок без меня не упадёт, а вот самолёт – запросто – шутил папа. Папа вообще был весёлым человеком, всегда мог пошутить, развеселить. На всё у него был ответ – или серьёзный или весёлый.

От рынка до трамвайной остановки было достаточно далеко, без пересадок до дома шёл только трамвай и автобус. Но трамвай ходил чаще и нравился Вадиму гораздо больше.

-5

- Посмотрите, какой помощник! – услышал Вадим во дворе Светкин голос – прям, завидный жених!
- Не рано тебе, Светочка, про женихов думать? – рассмеялась в ответ мама Вадима.
- Так вы нас ещё в детском саду поженили, когда у нас но Новый год собирались – помните?
- Вот же женская память – всё помнит – засмущалась мама. А ты, Вадим, помнишь?
- Ничего я не помню - Вадим помнил, поэтому слегка покраснел. Мне не до невест сейчас.
- Ой, какой серьёзный – продолжала смеяться Света – прям боюсь. Увидимся в школе, до свидания, Марина Сергеевна!

- Не равнодушна к тебе Светлана – сказала мама.

Вадим молчала шел в подъезд, мысленно толкая перед собой голубой огонёк.

Глава 6