37 подписчиков

Как ехать быстрее на шоссейном велосипеде?

162 прочитали

Есть, пожалуй, два периода в жизни велосипедиста, когда у него встает вопрос: как же ехать быстрее, чем я еду сейчас? В первый раз это обычно происходит в самом начале велотренировочной жизни, когда вроде как и начал уже тренироваться, а средняя скорость что-то очень медленно растет. Второй раз уже после того, когда "вылез" на так называемое пано (не путать с пульсом ПАНО), т.е. когда поднял среднюю до какого-то уровня (30-40 км/ч у всех по разному) и все, "алез", дальше не идет.

И в первом и во втором случае можно прилично повысить свою скорость, не прибегая к каким-нибудь запрещенным и не безопасным способам. И тут на помощь приходит аэродинамика. Но что такое аэродинамика в велоспорте и какие ее аспекты наиболее эффективны?

На эти вопросы уже есть ответы у профессиональных тренеров и спортменеджеров, проведено не мало исследований с помощью, так называемой, аэротрубы. Вот только проблема в том, что там речь идет о куда более высоких скоростях, о тех скоростях, которые не достижимы для "простых смертных".

Но, на самом деле оказывается не все так прискорбно, и уже есть исследования, проведенные командой GSN, на "любительских" скоростях. Хочу заметить ребята пришли к весьма неожиданным результатам. И вот, что они выяснили.

  • На первом месте по эффективности оказалась аэродинамичная посадка, причем в позиции "богомол", когда локти слегка раставлены, а кисти рук расположены рядом и находятся слегка выше локтей. Но к этой посадке еще надо привыкнуть, хотя оно того стоит. Здесь стоит отметить, что данная посадка запрещена UCI, так что на "больших" гонках вам не удастся ее использовать, если конечно дорастете до таковых. Но в триатлоне можно.
  • На втором месте по эффективности оказался аэрошлем. Понятное дело, что разъезжать на тренировках в шлеме типа "капля" будет выглядеть по меньшей мере нелепо, особенно в черте города. Но к счастью и среди обычных шлемов есть аэроверсии, так что приобретя хороший шлем вы сможете сэкономить не мало своей энергии.
  • На третьем месте обтягивающая велоодежда. Чем меньше чего-то из вашей одежды развевается на ветру, тем быстрее вы поедете, не прикладывая при этом лишних сил.

И только после всего вышеперечисленного уже идут аэроколеса и аэрорама разделочного или триатлонного велосипеда. Так что быть быстрее оказывается можно не покупая за огромные деньги специальный разделочный велосипед, а всего лишь научившись ездить в аэродинамической позиции и правильно одевшись! Не благодарите)

Видео по теме

Есть, пожалуй, два периода в жизни велосипедиста, когда у него встает вопрос: как же ехать быстрее, чем я еду сейчас?