Вчера раздался звонок.
Милая девушка жизнерадостно прощебетала: "Вас беспокоят из банка ВТБ. Вы оставляли запрос на кредитную карту. Спешу Вас обрадовать: она одобрена."
- Я не заказывала никакой кредитной карты.
- Как не заказывали? Вот заявка с Вашими паспортными данными...
- Ок, я сейчас позвоню в банк ВТБ и узнаю
- Ой, Вы там не дозвонитесь... - я положила трубку.
Действительно, дозвониться по горячей линии в банк ВТБ не так-то просто. Потому что на входе отвечает робот.
Скажите, уважаемые читатели, хоть кому-то из вас нравится, когда вам отвечает робот? Найдется хоть один человек, которого это устраивает?
Но для банков это - экономия денег на живом персонале, ничего личного, бизнес. Кому интересны предпочтения потребителей?
После пяти минут выслушивания всякой белиберды от дебильного робота я, таки, соединяюсь с живым человеком.
Конечно же, никакой карты без моего ведома для меня не выпустили. Очередной развод.
Новшество в том, что обычно мошенники предпочитают Сбербанк. А тут решили немного переориентироваться.
Неожиданно приятным для меня моментом стало то, что сотрудник банка ВТБ попросил меня продиктовать ему номер телефона, с которого мне звонили мошенники. Сбер так не делает никогда. Я пару раз даже сама предлагала. Нет, им не надо.
А теперь, внимание, вопрос!
Чтобы купить симку нужно предъявить паспорт?
Ответ: нужно.
И снова вопрос:
Тогда получается, что вычислить кто именно звонит с данного телефона проще простого? И впаять звонящему 159 статью УК РФ?
Но, судя по всему, на такой простой вопрос у правоохранителей ответа нет. Телефонное мошенничество цветет махровым цветом, а всем на это наплевать.
И это грустно, товарищи.