Найти тему
Autogur73

Лифтовка подвески УАЗ

Как и у любого внедорожника, лифтовка подвески УАЗ влечёт за собой, как плюсы, так и минусы.

Плюсы лифтовки подвески УАЗ

  1. Выполняется в любых гаражных условиях при наличии рук и знании в какую сторону закручивается гайка.
  2. При лифте подвески улучшается геометрическая проходимость внедорожника: увеличивается расстояние между мостом и рамой, мост с колёсами остаётся на месте, а всё остальное поднимается наверх. Рама, кузов и агрегаты теперь возвышаются над неровностями земли и менее подвержены внезапному нападению пеньков в лесах и полях.
  3. Лифт подвески УАЗ делает возможным установку колес большего диаметра, которые до лифта подвески были мечтой, а в реальности в арки не помещались.

Варианты лифта подвески УАЗ

Варианты лифта передней подвески УАЗ:

  • лифт подвески установкой более длинных пружин;
  • лифт подвески установкой проставок под пружины.

Варианты лифта задней подвески УАЗ:

  • лифт подвески установкой удлиненных серьг рессор;
  • лифт подвески установкой проставок под серьги рессор;
  • лифт подвески установкой проставок рессора-мост;

Мы не рекомендуем ограничиваться только лифтом подвески, так как данная процедура неминуемо влечет изменение геометрии подвески и это нужно лечить.

Минусы лифтовки подвески УАЗ

  1. Становиться выше центр масс, появляется дополнительный "рычаг" для воздействия боковых сил, снижается поперечная устойчивость внедорожника. Лечится установкой (расширителей колеи (колесными проставками))
  2. При установке лифта мы поднимаем раму автомобиля над мостом, что влечет за собой увеличение угла поперечной тяги, т.к точка фиксации на раме, относительно своего заводского положения смещается вверх.  Изменение положения панары сдвигает мост в сторону и мост приобретает большую свободу смещения в сторону при ходах подвески, что вносит свою лепту негатива в управляемость. Для устранения проблемы проще всего установить регулируемую тягу Панара, где регулируемая муфта компенсирует длину тяги в соответствии с изменением высоты и позволяет настроить подвеску с минимальными усилиями.
  3. При лифте подвески, рама поднимается над осью моста, продольные тяги (клюшки), закреплённые на раме, изменяют угол подхода к мосту. Продольные тяги, являющиеся неподвижными рычагами, смещают мост по дуге под автомобиль. Мост уходит вниз и при этом, поворачивается наружу (передний мост вперед и задний назад).

При проворачивании моста

  • лифт задней подвески приводит к изменению расстояния выходного вала коробки передач и приёмного фланца заднего моста, лифт передней к изменению расстояния между фланцами моста и раздатки. При таких изменениях карданы начинают работать на максимальном вылете шлицевой. В таком случае необходимо заменить карданный вал на новый или компенсировать длину кардана с помощью проставки карданного вала
  • хвостовик поднимается вверх, карданы начинают работать на излом, крестовина кардана начинает работать в критичных режимах. Это приводит к возникновению паразитных колебаний на кардане. При езде на определенных скоростях ощущается повышение вибрации и, как следствие, ускоренное разрушение крестовин
  • уменьшается кастор - угол наклона оси поворота колеса к вертикали. Неправильный угол кастора приводит не только к ухудшению управляемости внедорожника, но и может вывести из строя различные узлы автомобиля. Как изменить кастор самостоятельно подробно описано в данной статье.

Подробнее о работе кардана после установки комплекта лифт подвески и методах лечения здесь