Пара ветеранов из США выполняет безумную миссию по созданию единственного в своем роде виски под названием «Бурбон 700 миль в час». Как следует из названия, это выпивка, которая проходит уникальный процесс старения на скорости 700 миль в час, это более 1120 километров в час в воздухе на истребителе Sea Harrier.
«Это очень дорого и, как сказали бы мои партнеры, глупо!» - сказал бывший контр-адмирал ВМС Скотт Сандерс, один из ветеранов этой уникальной миссии по производству бурбона.
Но на это есть уважительная причина.
«Благотворительность, это то, для чего мы это делаем», - сказал Сандерс.
Часть выручки от продажи бурбона пойдет в Semper Fi & America’s Fund, некоммерческую организацию, которая поддерживает боевых раненых и тяжело больных военнослужащих вооруженных сил США и их семей.
В 2009 году Сандерс патрулировал воды у берегов Сомали в поисках пиратов, а сегодня он проводит свои дни в Голливуде, штат Мэриленд, где вместе с двумя партнерами, Шоном Куганом и Дэном Доусоном, управляет ликеро-водочным заводом Tobacco Barn Distillery.
Адмирал объясняет, что основа "Бурбона 700 миль в час" такая же как и у большинства бурбонов. Это смесь не менее 51% кукурузы и ржи, ферментирование, дистиллирование, а затем выдержка в новых обугленных дубовых бочках более трех лет. Но в отличие от большинства бурбонов, "Бурбон 700 миль в час"в бочках будет загружен на бывший британский истребитель Sea Harrier Королевского военно-морского флота и взлетит на рейс, начинающийся и заканчивающийся в аэропорту округа Сент-Мэри в Калифорнии, штат Мэриленд.
В проведении спецоперации адмиралу помогает его приятель, подполковник морской пехоты в отставке Арт Ноллс.
"У него есть реактивный самолет Harrier, а у меня - винокурня. Я имею в виду ... здесь есть волшебство" - сказал Сандерс.
Полковник сказал, что купил модель Harrier FA2 в Англии после того, как она была продана в качестве военных излишков. Он отправил самолет в США, восстановил его и зарегистрировал в FAA, чтобы он мог участвовать в авиашоу.
«В своей обычной миссии истребителя-разведки или ударника он может нести ракеты, он может нести бомбы или он может нести топливо», - сказал Наллс.
Но в следующей большой миссии истребителя не будет огневой мощи ... только галлоны и галлоны бурбона.
Груз для полета будет доставлен из винокурни адмирала, расположенной всего в нескольких милях от ангара аэропорта, где Наллс припарковал свой «Харриер». Винокурня Tobacco Barn выдерживает около 450 бочек спиртных напитков в своем рикхаусе.
Это не первый случай, когда завод пробует альтернативные методы выдержки.
Четыре бочки особого рома завода выдерживают под палубой USS Constellation, списанного 166-летнего военного корабля, пришвартованного в гавани Балтимора.
Согласно веб-сайту винокурни, «нежное покачивание Корабля в сочетании с колебаниями температуры придает рому более глубокий и насыщенный вкус».
Когда Наллс услышал о выдержке рома на борту старого корабля, он подумал о том, чтобы загрузить бурбон в свой самолет, и он поделился этой идеей с Сандерсом.
«Я сказал:« Эй, мы должны выдержать бурбон здесь, в «Харриере». Давайте загрузим немного дубовых бочек в топливные баки , разовьем скорость 700 миль в час и посмотрим, как давление влияет на вкус бурбона», - сказал Наллс.
Сандерс сказал, что именно тогда родилась миссия Бурбона на 700 миль в час. Команда быстро разработала план по изменению конфигурации съемных топливных баков «Харриера» таким образом, чтобы внутри каждого бака можно было разместить две 25-галлонные бочки из-под бурбона.
"Почему мы это делаем? Да потому что можем это сделать!" - сказал Сандерс.
Ветераны сказали, что их меньше интересует влияние скорости на жидкий груз, а больше их заинтриговали эффекты, которые колебания температуры, высоты и, в частности, давления воздуха могут оказать на бочки, наполненные бурбоном.
По сути, они считают, что воздух пр.Погружение на высоте 15 000 футов может улучшить вкус бурбона, придав ему «более глубокий вкус», как объяснил Сандерс.
По словам Наллса, проверка этой теории обойдется недешево. «Этот самолет расходует 1,2 галлона на милю», - сказал он. «Он будет сжигать галлон каждые две секунды, когда я буду зависать. Вы не можете вылить его из пятигаллонного ведра с такой скоростью, с какой этот двигатель преобразует его в тепло, тягу и шум ».
Полковник добавил, что, когда он выполняет аналогичные полеты с Harrier в воздухе, расходы, связанные с полетом самолета, включая топливо, наземный экипаж и время полета, могут вырасти до отметки в 40 000 долларов.
Заоблачные расходы не делают этот бизнес-план отличным, особенно с учетом того, что ветераны рассчитывают продать «Бурбон со скоростью 700 миль в час» всего по 145 долларов за бутылку. Но они сказали CNBC, что эта миссия не о прибыли, а о сборе денег для важного дела.
Наллс убежден, что любители бурбона добьются большого успеха в своей миссии по сбору денег для Semper Fi & America’s Fund.
«Я люблю бурбон, и многие его любят. И многие люди скажут: «Знаешь что? Я получаю хорошую бутылку бурбона и хочу рассказать хорошую историю », - сказал он.
Офис финансового контролера Мэриленда сообщил, что рейс Бурбона на 700 миль в час был разрешен к взлету в октябре. Но Наллс и Сандерс заявили, что пандемия коронавируса задерживает старт. Ветераны надеются начать производство своего бурбона в апреле 2021 года и планируют выставить его на продажу к лету 2021 года.
Ждём хороших новостей! Я уже зарезервировал бутылку для себя! Это хороший экщемпляр в коллекцию домашнего бара и как отметил Наллс - хорошая история,чтобы рассказать за стаканом холодного бурбона со льдом.
Делитесь в коментариях,что вы думаете об этой затее, подписывайтесь на канал,будет еще много интересного!