Найти тему
ПРОмасло

Отложения в двигателе и почему они образуются?

Ничего не вечно и масло в двигателе со временем стареет.

Выбирая хорошее моторное масло, мы не только хотим, чтобы оно хорошо смазывало детали, но и не образовывало отложения в двигателе.

Причиной образования нагаров, лаков и осадков на поверхностях деталей двигателя, которые контактируют с моторным маслом является процесс старения масла, его окисление и потеря своих свойств. Происходит это в процессе работы двигателя, соприкосновения моторного масла с теплонагруженными частями работающего двс.

В основном отложения в двигателе это лак, нагар и шлам. Далее подробнее.

Нагар  – твердые углеродистые вещества, откладывающиеся во время работы двигателя на поверхностях камеры сгорания.

-2

Любые двигатели внутреннего сгорания, независимо от типа топлива, наддува и типа впрыска подвержены образованию нагара (углеродистых отложений). Главным образом, интенсивность появления нагара зависит от тепловой нагруженности двигателя в целом или отдельных его узлов, а так же неполное сгорание топливовоздушной смеси внутри цилиндра.

Нагар оказывает серьезное влияние на процесс сгорания топливовоздушной смеси внутри цилиндра, отложения могут накапливаться на поверхности клапанов и мешать нормальному попаданию воздуха в цилиндр (в случае непосредственного впрыска).

Как итог двигатель начинает троить, топливо детонировать, в общем ничего хорошего для двигателя.

Лак  – продукт изменения (окисления) тонких масляных пленок, растекающихся и покрывающих детали двигателя под действием высоких температур.

-3

Особенно опасно образование лака на головке поршня в зоне поршневых колец, они в свою очередь залегают, теряют подвижность, что приводит к потере компрессии и попаданию масла в цилиндр. Так же лак ухудшает теплопроводимость деталей, значительно затрудняя их охлаждение моторным маслом.

Шламы - низкотемпературные мазеобразные отложения состоят из окисленных компонентов масла, воды и охлаждающей жидкости, а также попадающих в масло продуктов неполного сгорания топлива.

-4

Количество шлама в двигателе зависит от качества моторного масла, сроков проведения ТО, качества масляного фильтра, теплонагруженности двигателя и отдельных его узлов, а так же условий эксплуатации автомобиля.

В основном шламы оседают на деталях двигателя с невысокой рабочей температурой, узких каналах, например на сетке маслоприемника, в масляных каналах и т.д.

Отложения этого типа наиболее характерны для условий зимней эксплуатации, интенсифицируются при частых пусках и остановках двигателя.