Найти тему
8,1K подписчиков

Шью маленькую книжку из фетра. Страница 3 - "Море"

Мои эксперименты с фетром потихоньку продолжаются.

На этот раз я возьму для фона синий и сошью подводную страницу. Сделаю открывающийся сундук с замочком, в сундуке какие-нибудь "сокровища". Над сундуком будет двигаться по шнурку яркая рыба.

Остаётся ещё один свободный угол. Как вариант там можно сделать осьминога с не пришитыми к фону щупальцами, а на них добавить бисер вместо присосок. Ещё я где-то видела очень симпатичную идею - шнуровку-коралл. Мне примерно одинаково нравятся оба элемента, так что попробую их совместить.

Для начала нужно найти недостающие картинки.

Выкройка для сундука у меня есть, я его уже шила для кукольного домика. Пока не показывала ту страничку, к ней не хватает ещё пары фигурок, но, думаю, после книжки займусь и этим. Рыба тоже есть. Её не шила, но хоть искать не придётся.

Осьминог мне нравится вот такой.
Осьминог мне нравится вот такой.

Находила ещё забавных с пиратской повязкой и крюком, в фуражках и матросских шапочках. Наверное, если бы книжка была для мальчика, выбрала бы одного из них. А так сделаю этого розовым.

Для коралла мне нравится вот эта картинка, но её нужно будет доработать.
Для коралла мне нравится вот эта картинка, но её нужно будет доработать.

Например, сделать нижний край более коротким и широким, чтобы развернуть на бок и закрепить между страницами с помощью репсовой ленты. А ещё сделать так, чтобы ветви пересекались между собой. Тогда как раз через них можно будет пропускать то, что будет на концах шнуров.

Получилась вот такая выкройка
Получилась вот такая выкройка

Сюда я выбрала бордовый фетр. Просто потому, что он самый плотный из того, что у меня есть.

В этот раз я не стала делать фото с заготовками, подбирала всё практически на ходу.

Начала с осьминога, как с самого простого элемента.

У него будут подвижные щупальца и зафиксированная на фоне голова.

Для основной части я вырезала 2 детали без боковыхщупалец, которые на рисунке видны не целиком - одну полную, вторую только до головы.

Частично скрытые щупальца я дорисовала и сшила отдельно.

Добавлять ещё 2 до 8 не хочу, чтобы не занимать пространство или не делать голову слишком толстой.

На фото виден "кармашек" на уровне обрыва шва основной детали.
На фото виден "кармашек" на уровне обрыва шва основной детали.

Дальше из бордового фетра сшила коралл. Как уже говорила, выбрала его в первую очередь из-за жёсткости.

В процессе вставила шнурок и вшила кусочки обожжённой на срезах репсовой ленты.

Будет шнуровка.
Будет шнуровка.

Идея этого элемента в том, что свободные края лент я вошью между страниц при сборке, так что коралл будет отгибаться. На концы шнурка прикреплю бусины, которые будут вместо рыбок. Эти бусины можно пропихивать в часть отверстий и таким образом играть с движением "рыбок".

Дальше самый трудоёмкий элемент - сундук.

Несколько фото процесса с описаниями в галерее.

Старую выкройку для него не нашла, но быстро сделала новую. Вырезала из бумаги прямоугольник под нужный размер, скруглила верхние углы. Это основа. Потом вырезала 2 прямоугольника пониже, их высота от дна до начала скругления углов. Это передняя стенка сундука. По верхней части плюс примерно сантиметр вырезала 2 детали для крышки.

Самой большой морокой с сундуком оказалось придумать ему наполнение. Какой-то адекватной идеи у меня не было, просто перебирала свои запасы и откладывала то, что казалось подходящим.

Теперь последний элемент до сборки - рыбка. Для неё так же будет небольшая галерея с этапами.

Лицевая сторона рыбьего тела из фетра с печатью, всё остальное из обычного салатового.

Остаётся не так уж много. Всё собрать и дооформить.

Сначала скрепляю детали осьминога, пришиваю за голову и делаю вышивки для соединения щупалец и глаз. Потом пришиваю сундук, после него закрепляю шнурок, по которому будет двигаться рыба.

Коралл пока не пришит, его закреплю, когда буду собирать лист. Тут только сделала "рыбок" из бусин на концах шнура.

Страница в сложенном виде.
Страница в сложенном виде.

Коралл можно развернуть и зашнуровать, рыбу сдвинуть, сундук открыть, у осьминога подёргать щупальца.

Страница разложена.
Страница разложена.

Сначала собиралась ещё сделать осьминогу бантик, а крепление шнура для рыбы замаскировать водорослями из вьюнка, но теперь думаю, что был бы перебор.

Не знаю, для какого возраста эта страница, но она определённо сложнее первых двух.

Шить её точно было интереснее.

Особенно долго возилась со сборкой сундука, и только сейчас, заканчивая с рассказом, поняла, почему. Я не так собрала переднюю стенку, в итоге вся предварительная подгонка крючка оказалась неправильной. И всё пошло не так ещё на момент, когда я только пришила замок.

Посмотрим. Или переделаю к сборке книжки, или оставлю так. Теперь всё подогнано заново и закрывается, а при перешивании нижней части замка могут остаться вмятины или дырки от нитки.

Пожалуй, мне стоит заканчивать шить по ночам.

Nixe