Найти тему
Время

Что сказал Алексей Леонов о последнем полете Гагарина

Оглавление

Здравствуйте дорогие читатели и подписчики моего канала! Сегодня расскажу о последнем полете первого космонавта Земли - Юрии Алексеевиче Гагарине. Какую версию выдвинул Алексей Леонов по этому трагическому событию, расскажу в этой статье.

Немало слухов ходит вокруг гибели первого космонавта - Юрии Гагарине. Что случилось 27 марта 1968 года, во время полета Гагарина и летчика-инструктора Владимира Серёгина? Что произошло в тот день сказать, на данный момент, определенно нельзя. Материалы отчета государственной комиссии засекречены до сих пор.

Однако, в 2011 году был рассекречены выводы госкомиссии, в которых говорится, что катастрофа произошла из-за резкого маневра, приведшего "к последующему попаданию самолета в закритичный режим полета и сваливанию в условиях усложненной метеорологической обстановки".

Эти общие данные, ничего конкретного не говорят об обстоятельствах катастрофы. Тем не менее, Алексей Леонов рассказал в одном из интервью о деталях гибели Гагарина.

Стоит сказать, что Алексей Леонов входил в комиссию по расследованию гибели Юрию Гагарина, а госкомиссию возглавлял Дмитрий Федорович Устинов.

В своем рассказе Леонов говорит, что на момент катастрофы он находится с лунной группой в Киржаче, это местечко находится недалеко от места гибели Гагарина. Леонов и другие участники лунной группы утверждали, что слышали взрыв и сверхзвук - это все было документально зафиксировано. Более того, они определи направление откуда доносились звуки и там нашли обломки самолета Гагарина.

Как утверждает Леонов он видел останки Гагарина, его личные вещи, хотя что-либо опознать было очень сложно.

Как говорит сам Леонов - "Это было очень страшное воспоминание Что либо опознать было сложно, тем не менее, какие-то хорошо известные приметы Юрия говорили о том, что это был именно он и не кто-то другой".

Как выяснилось на следственном эксперименте, в котором участвовали очевидцы катастрофы, именно самолет Су-15 был в тот момент в небе. Для опознания использовали различные самолеты в масштабе.

К тому же самолеты класса Су-15 должны были летать на высоте от 10 000 метров, а самолет Гагарина должен был выполнять задания ниже 10 тыс.

Пилот самолета Су-15 нарушил высоту полета, спустился под облака, вероятно, для того чтобы полюбоваться пейзажем, как говорит Леонов, такое происходило часто. После чего включил режим форсажа, очевидцы видели сильный рев и пламя из хвостовой части самолета. В облаках на сверхзвуковой скорости, примерно 1200 км/ч, летчик прошел близко с самолетом Гагарина, при этом не видя его. От этой волны самолет Гагарина завернуло в глубокую спираль.

Последний доклад Гагарина: Я, 625-й, задание на РИПе выполнил, иду на рубеж. Это были последние слова Гагарина, он летел на высоте 4 200 метров. Ровно через 55 секунд его самолет разбился.

В 1991 году, был проведен эксперимент, в ходе которого отрабатывали версию попадания самолета Гагарина в воздушную волну. В ходе смоделированной ситуации было выяснено, что с высоты 4 200 метров, при скорости 750 км\ч, может быть только одна трасса - глубокая спираль. Другие ситуации были исключены.

В 2011 году были частично открыты засекреченные материалы по гибели Гагарина, в них подтверждалась версия Алексея Леонова. Имя летчика Су-15 не называлось.

Летчик самолета Су-15 на начало 2010-х годов был жив, в 1988 году он стал Героем Советского Союза.

Высшие руководители военно-воздушных сил запретили давать огласку этому делу. Просили не афишировать имя этого летчика-испытателя. Дело Гагарина было под особой конфиденциальностью. Летчик самолета Су-15 это сделал не намеренно и не умышленно, поэтому не хотели портить судьбу и жизнь человеку.