Найти в Дзене
Плёнки и винил

Хит о человеке, сошедшем с ума, – пожалуй, самое странное из всего, что возглавляло чарты

Джерри Сэмюэлс в середине 60-х был скромным нью-йоркским инженером звукозаписи, изредка выпускавшим свои песни, когда ему пришла в голову идея песни о парне, который теряет девушку и сходит с ума... Сколько раз такое уже было, – скажете вы. Да, но на этот раз герой песни, согласно тексту, сходил с ума по-настоящему, причём по мере исполнения этой самой песни! И к нему даже приходили психиатры. Сомнительная идея для поп-песни? Публика решила по-другому. Джерри записал песню очень просто: зациклил звучание ритма, включавшего в себя один барабан, тамбурин и хлопки в ладоши. Поверх этого исполнил свой вокал и, скрывшись из скромности под псевдонимом Наполеон XIV, выпустил в 1966 году пластинку, снабдив её причудливым названием «Они идут, чтобы забрать меня, ха-ха». На вторую сторону сингла он, чтобы занять место, поместил ту же самую песню, только перевёрнутую задом наперёд. Думая, что он всего лишь немного позабавился, Джерри вернулся к своей рутинной работе. Но дальнейшие события измени

Джерри Сэмюэлс в середине 60-х был скромным нью-йоркским инженером звукозаписи, изредка выпускавшим свои песни, когда ему пришла в голову идея песни о парне, который теряет девушку и сходит с ума... Сколько раз такое уже было, – скажете вы. Да, но на этот раз герой песни, согласно тексту, сходил с ума по-настоящему, причём по мере исполнения этой самой песни! И к нему даже приходили психиатры. Сомнительная идея для поп-песни? Публика решила по-другому.

Джерри записал песню очень просто: зациклил звучание ритма, включавшего в себя один барабан, тамбурин и хлопки в ладоши. Поверх этого исполнил свой вокал и, скрывшись из скромности под псевдонимом Наполеон XIV, выпустил в 1966 году пластинку, снабдив её причудливым названием «Они идут, чтобы забрать меня, ха-ха». На вторую сторону сингла он, чтобы занять место, поместил ту же самую песню, только перевёрнутую задом наперёд.

Думая, что он всего лишь немного позабавился, Джерри вернулся к своей рутинной работе.

Но дальнейшие события изменили весь ход его жизни.

Песню подхватил восходящий тренд психоделической музыки. В первую же неделю она попала во все престижные чарты, а в третью оказалась на вершине «Билборда»! Это был успех, которого многие профессиональные музыканты пытаются добиться годами.

Перевёрнутая версия

Одни слушатели начали протестовать против песни, решив, что она нарушает права душевнобольных людей, выставляя их в смешном виде. Из-за этого многие радиостанции боялись её прокручивать и поэтому успех пластинки оказался недолгим.

С другой стороны, сингл покорил чарты Канады, Австралии и Англии, каверы на неё стали появляться на местных языках в Мексике, Аргентине, Германии, Франции, Голландии и т.д. (Позднее её записали такие знаменитые личности, как Аманда Лир и Джелло Биафра). The Monkees процитировали её в своей песне Gonna Buy Me a Dog.

И одна за другой стали появляться песни-ответы: «Я счастлива что они забирают тебя, ха-ха» некоей Жозефины XV и «Я нормальный» певца с псевдонимом Император.

Джерри Сэмюэлс записывал ещё синглы и альбомы, порой возвращаясь к своему имиджу Наполеона, но так и остался героем одного хита. Но зато какого: вряд ли когда-нибудь что-то настолько же безумное сможет оказаться на первых местах чартов.