5,6K подписчиков

Организация работы производства электроники с заказчиками контрактных услуг.

140 прочитали
Приветствую друзья и коллеги. Организация взаимодействия между производством и заказчиком, как в российской, так и в мировой практике достаточно серьёзно отличаются.

Приветствую друзья и коллеги.

Организация взаимодействия между производством и заказчиком, как в российской, так и в мировой практике достаточно серьёзно отличаются.

Выделю некоторые особенности с точки зрения своего опыта и опыта моих коллег из других стран.

Прежде чем начинать сравнение, необходимо выделить российские особенности, которые есть и с которыми необходимо работать.

  • Нежелание учиться. Речь идет о технологической грамотности. Многие предприятия остаются на крючке советского наследия и ни в какую не хотят менять старый технологический уклад. Это огромная проблема, потому что размеры и материалы современных компонентов существенно отличаются от советских и работать с ними необходимо по другому. Соответственно необъодимо учить сотрудников.
  • Второй вспект учёбы касается руководителей производств, которые не горят желанием проводить профессиональное обучение своих сотрудников. Отчасти это вызвано экономическим здоровьем компаний и отчасти неспособностью разглядеть проблему образования. И сидят на ОТК прекрасные люди, которые не знают, что ищут и как выглядят дефекты.
  • Культура производства. На многих российских предприятях без надзора за соблюдением технологии производства почему то обойтись не получается и на этой почве вырастают конфликты. Большинство дефектов, к сожалению, проходят незамеченными через ОТК. К культуре производства также можно отнести излишнее самомнение многих сотрудников, которые точно знают, как лучше очуществлять сборку и делают это без согласований. В итоге подобная самодеятельность может рождать дефекты на пустом месте и трату времени на исправление. При этом я не беру в расчёт многие другие аспекты культуры происзводства, такие как график работы, безопасность труда, уход за оборудованием и правильное его использование.

Теперь сравню некоторые моменты в работе российских и западных производств с контрактными заказчиками.

Разница иногда феноменально большая конечно.

  • Российские договоры могут не включать в себя описание применяемых материалов и варианты процессов отмывки, что даёт контрактному производству лишнюю маневренность. Западные же контрактные производства обязательно включают в себя эти пункты, так как судебная система в данном случае будет на стороне заказчика, если потом выяснится, что какой то из пунктов не был учтён или вообще отсутствует в договоре.
  • В российской договорной практике практически не встречаются критерии приёмки печатных плат. Чаще всего это неформальные критерии на уровне приёмки ОТК, которые нигде не прописаны. В большинстве же случаев при возникновении каких либо проблем вопросы решаются звонком,что крайне негативно отражается на качестве изделия, так как в документах может не появиться никакой дополнительной информации о нюансах сборки. В мировой же практике часто используются классовые критерии из IPC стандартов и в договорах прописывается класс приёмки - 1, 2, 3 и ряд дополнительных требований, если необходимо. В этом случае производство знает, как должно выглядеть качество устройства, а заказчик проверит это на соответствие стандарту.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что у нас всё плохо, а там хорошо. Нет. И там и тут есть ответственные и безответственные производства, но в России не особо боятся законов и любой грамотный технолог найдёт десяток причин в проекте, почему в имеющихся дефектах виновен заказчик, а не производство. Мы любим прятать свои ошибки и чтобы в них не признаться на их исправление можем потратить весь доход с проекта.

- Ещё одним ярким отличием среднестатистических российских производств от западных является политика экономии на климатическом, антистатическом оснащении производств, а также на системах хранения. Следствием этого является несоответствие технологических климатических параметров для сборки печатных плат, дискомфорт в работе сотрудников из-за сильных колебаний температур в летне-зимний период.

Мало удовлетворять договорным требованиям, необходимо также усёрдно работать над собой.

Спасибо за прочтение!

Подписывайтесь на мой Instagram