5,1K подписчиков

Король стройки и ремонта? Леруа кладет конкурентов на обе лопатки

2,8K прочитали

Было время, еще каких-то 20 лет назад, когда аббревиатура DIY (Do it yourself) ровным счетом не говорила ни о чем большинству потребителей. А настоящими королями строительного рынка были так называемые стихийные рынки на МКАД.

В 2003, кажется, году, когда в Москве в составе МЕГИ открылся первый гипермаркет немецкой сети OBI, это было похоже на сенсацию. Действительно, ничего подобного раньше на рынке не было. Существовали, конечно, сети вроде "Старика хоттабыча", но о качественном современном формате магазинов для строительства и ремонта речи не шло.

Фото: Depositphotos
Фото: Depositphotos

OBI заключил большой договор и стал стратегическим партнером МЕГИ по всей России, открыв в итоге 13 гипермаркетов на площадях самой крупной сети мегамоллов и еще несколько десятков в других ТЦ.

Leroy Merlin появилась в России в 2004 году, когда современный рынок DIY только зарождался. Несмотря на обилие иностранных и российских конкурентов, компания за достаточно короткий срок совершила гигантский прорыв на рынке, сначала обойдя конкурентов, а затем и установив просто космический разрыв.

Фото: Depositphotos
Фото: Depositphotos

Топ-10 игроков на рынке и гигантский разрыв

На прошлой неделе был обнародован рейтинг крупнейших DIY-ритейлеров в России, и выяснилось, что выручка Leroy Merlin по итогам 2020 года составила более 350 млрд рублей. Для сравнения, у идущей в списке второй компании «Петрович» объем продаж превысил лишь 73 млрд, что почти в пять раз меньше. Та же OBI наторговала за год на 58 млрд.

Не все что позволено Юпитеру...

Кстати, в прошлом году вопросов вокруг бизнеса Leroy Merlin возникало немало. Во втором квартале 2020 года, когда по всей стране были закрыты все магазины, за исключением продуктовых и торгующих предметами первой необходимости, Леруа вдруг остался едва ли не единственным, кто продолжал работать. И во многих регионах им действительно давали зеленый свет, даже в Москве и Подмосковье часть гипермаркетов работала в штатном режиме.

Не удивительно, что даже в самый кризисный год в истории Leroy Merlin в итоге нарастил выручку на 12% и еще больше оторвался от конкурентов.

Фото из сети
Фото из сети

Качество вместо количества

И все же, открыв за 16 лет 107 магазинов в 62 городах России, сегодня Leroy Merlin вынужден сбавить темпы роста. Ежегодно компания планирует открывать уже по 5-7 вместо 15-20 гипермаркетов. Рынок постепенно насыщается. А сам ритейлер продолжает работать над качеством.

Потребители давно заметили, что из простого гипермаркета по продаже товаров для строительства и ремонта Leroy Merlin постепенно превращается в магазины для создания домашнего уюта, продает недорогую мебель и аксессуары и где-то даже начинает конкурировать с ИКЕА.

Фото из сети
Фото из сети

Другое направление, которое активно развивает ритейлер - предоставление услуг по установке оборудования, проектированию и ремонту. Сегодня подрядчики компании выполняют уже более 30 различных услуг, включая установку кухонь, дверей и окон. Но в планах компании, как сегодня стало известно, расширение перечня до 50 услуг. Скоро в гипермаркетах Leroy Merlin начнут принимать заказы на поклейку обоев и штукатурку стен, а также монтаж инженерных систем и многое другое.

Стоит ли говорить, что доминирование на рынке DIY со стороны французского гиганта продолжится? Во многих городах, куда ритейлер приходит со своим первым и единственным гипермаркетам, местные продавцы товаров для строительства и ремонта разом лишаются покупателей и выручки, сформировавшихся в течение долгих лет.

Фото пресс-службы
Фото пресс-службы

В онлайн-сегменте компания также активно наращивает свои возможности, делая ставку на омниканальную торговлю. Кроме того, Leroy Merlin делает большую ставку на профессиональных покупателей. Как результат - доля компании на рынке продолжает расти. И это уже факт - Леруа кладет конкурентов на обе лопатки. Все остальные - кто-то борется за второе место, а кто-то - за выживание.