Всем привет!
С недавнего времени разбираю металлургические компании, те, которые держу в портфеле (пока посмотрел Северсталь, НЛМК и ММК). Поэтому мне важно понимать, как цены на базовые активы влияют на деятельность и котировки этих компаний.
Так же металлурги - это один из фокусов моей отрасли. Поэтому нужно быть в ресерче по сектору в портфеле, который занимает значительную долю
Недавно делал разметку по газу, нефти и меди. Сегодня продолжаю смотреть металлы.
НИКЕЛЬ
Если взять ист. дату за 25 лет, то я бы выделил следующие коридоры:
- до 2000 года - ценник до 10к
- с начала 2000-х по 2010-й - ценник от 10к до 30к с бешеным спекулятивным спайком на 30+к
- и текущий коридор - это 10-20к.
Сказать, что сейчас супер высокие цены на никель и исторической перспективе в долларах, глядя на этот график, не могу
Как видно из графика, основная часть никеля идет на производство стали. Что касается использования никеля в аккумуляторных батареях, то доля незначительная, порядка 5%. Ni-Cd (никель кадмиевые аккумуляторы), на мой взгляд, не имеют будущего, так как содержат токсичную основу. Ni-MH Никель-металлогидридные, так же содержащие никель, скорее всего, проиграют Li-Ion аккумуляторам, так как последние в силу отсутствия "эффекта памяти" можно подзаряжать по мере необходимости (нет нужды полной разрядки перед зарядкой). Что, безусловно, важно в производстве электрокаров. Так что революция электрических авто может не затронуть никель. Но здесь не копал глубоко. Поэтому если есть знающие комментаторы - дополните пожалуйста по перспективам использования никеля в АКБ электрокаров
Есть статейка в Ведомостях, о том, что Норникель планирует продавать много никеля для производства катодов в АКБ электрокаров. Но вот в литий ионных аккумуляторах, если верить этой статье, катод делают из алюминиевой фольги со слоем лития, не никеля
ПАЛЛАДИЙ
Цена палладия за 10 лет (от средних значений) сделала + 360%. В отличие от Никеля, который с 2008 года потерял в стоимости 60%.
Свыше 80% мирового палладия потребляется в автомобильной промышленности при производстве автокатализаторов. 7-8% в производстве электроники. 5% берет химпром.
Аналитики предполагают дефицит палладия до 2024-2026 годов. Очевидно, что увеличение количества электрокаров против бензиновых и дизельных автомобилей может начать давить на спрос на палладий. Но не через год. И даже не через пять. Пока же нормы выбросов в Европе ужесточаются. Палладия нужно все больше.
ПЛАТИНА
Цена на платину стабильно падает с кризиса 2008 года.
Основное потребление:
- 40-45% автокатализаторы (преимущественно, дизельные двигатели)
- 24-27% ювелирные изделия
- 10-11% промышленное применение
- 8-10% химическая промышленность
Так же платина используется при производстве электроники и зеркальных поверхностей
Как видно, и здесь автопром генерит основной спрос. Однако, мода на дизель прошла. А мода на электрокары будет давить на цену платины и дальше
РОДИЙ
Металл платиновой группы. Нашел инфу, что сплав родия с платиной - это очень эффективный катализатор, что и обуславливает использование родия в катализаторах (по некоторым оценкам, от 2/3 до 80% всего объема)
Ралли в 400% можно назвать сумасшедшим. Может ли автопром отказаться от родия и палладия только в пользу платины? Подозреваю, что по каким-то техническим причинам нет
Продолжение следует! И удачи в инвестициях!
PS 📍
Данный блог не является инвестиционной рекомендацией. Это мой личный журнал инвестиций. А так же систематизация моих знаний и опыта. При решении входа/выхода в актив - думайте, пожалуйста, своей головой!
Мой ТЕЛЕГРАММ канал здесь
Портфель в открытом доступе со всеми сделками здесь
#цены на платину
#цены на палладий
#цены на никель
#биржевая цена родий