Найти тему
I-Fermer

Сан Саныч, чокнутая бабка и прочие прелести аренды жилья.

Здравствуйте! Сегодня я расскажу вам как снимал квартиры, когда учился в техникуме. Это не гайд, а просто воспоминания о былом. В общем, первая ласточка в рубрике «Офигительные истории» и нет, я не подрезал название у Тестостерона. Зелёный слоник и мой любимый фильм тоже. Поехали!

Итак, как и говорил в очерках выше, когда стало окончательно понятно, что в мои края из технаря изо дня в день не наездишься, мы по совету добрых людей обратились к вахтёру в фое главного корпуса и он дал нам тетрадку из которой мы переписали несколько телефонов и адресов арендодателей жилья для студентов. Позвонив по первому мы узнали, что места уже заняты. Второй адрес располагался по меркам небольшого городка, у чёрта на рогах. А вот третий вариант нас всерьёз заинтересовал. Квартира была в паре кварталов от техникума, стоила по тем временам смешных денег, да и владелец жилья - весёлый дедулька сразу нам понравился. Нюанс был в том, что это была комната, где предполагалось проживание трёх квартирантов. Поначалу, это обстоятельство меня конечно же смутило. Но старик уверенно заявил о том, что все жильцы адекватные культурные ребята, ибо кого попало он не берёт. Спойлер: это оказалось чистой правдой. Квартира находилась в обычной пятиэтажке, внутри была старенькой, но довольно чистой и аккуратной, кстати, дед сходу заявил, что убирается во всей квартире включая и нашу комнату, сам. Мы внесли оплату за первый месяц и уехали домой.

Заселился я ровно 1-го сентября и тогда же увидел своих новых соседей. Одному парню было 18 лет, как и мне, другому 16. Первые пару недель мы жили втроём, после чего к нам приехал ещё один парнишка. Он учился в одном из универов города и был года на три старше. Кстати, когда он заехал выяснилось, что наш самый младший жилец, которому всего 16 годиков, занял его козырное местечко – первый ярус двухъярусной кровати. На втором, кстати, спал я. В общем, новичок был культурно депортирован с как выяснилось, не своего места и жизнь потекла своим чередом. Позже, в квартиру приехал ещё один человек. Он был ещё старше и учился на четвёртом курсе ВУЗа, в который через три года предстояло поступить и мне, о чём я в прочем на тот момент даже не подозревал. С нами парень практически не пересекался, общался только с тем «старшачком». Однако нас никто не обижал. Они опять-таки оказались очень приятными и адекватными пацанами. Как выяснилось позже, когда нам пришлось искать новое жильё, свой путь я продолжил именно с этими двумя ребятами.

Шло время, мы привыкали друг к другу и потихоньку начинали проявляться личностные качества каждого из нас. Так например, один паренёк – тот, который был моих лет и по комплекции побольше нас всех, со временем подмял под себя «малого» и под его восторженные подвывания начал пытаться сделать из меня своего личного шута. Физической силой я не отличался, но и потакать новой тенденции тоже в мои планы не входило. Поэтому я когда огрызался, когда отмалчивался. Потом и «малой» стал проявлять себя агрессивно и этим, честно говоря, поставил меня в тупик. Тут в игру вступало два обстоятельства. Во-первых, если допустить возможность дать в бубен этому сопляку, то получалось, что и большому я тоже должен хотя бы попытаться сделать то же самое. Иначе я выходил просто трусом, способным дать отпор только тем, кто заведомо слабее. Во-вторых, даже если всё же наплевать на всё это рыцарство, этот пацанчик был эпилептиком. Более того, один из припадков случился с ним при нас, прямо посреди ночи. И любой неосторожный чих на него мог привести к каким угодно последствиям. Проверять к каким именно, конечно же не хотелось. Я метался в поисках решения проблемы, а старшаки жили своей жизнью. Один из них хоть и снимал квартиру, однако, практически перестал там появляться. Он тоже был на последнем курсе и занятий у него не было, ввиду чего он тупо уехал домой. Второй учился во вторую смену, после чего каждый вечер ходил в спортзал. Приходил часов в девять вечера и падал спать. В общем, отдушиной для меня стали мои одногруппники, с которыми мы очень хорошо заобщались и музыка в наушниках телефона. На дворе стоял 2009-й – 2010-й учебный год, и в те времена ноутбук был роскошью, поэтому никаких игрушек не было и в помине. За это время было ещё много более мелких историй, о которых я буду рассказывать в этой же рубрике в форме небольших очерков. Сейчас же тема видео несколько более объёмна, поэтому едем дальше.

Вскоре случилась череда происшествий со здоровьем нашего арендодателя. Проблема Сан Саныча заключалась в том, что в свои без году семьдесят, он мнил себя полным сил и здоровья мужиком. Работал на двух работах, вёл подсобное хозяйство у сестры и взвалил на себя весь спектр работ на квартире. Естественно, в один прекрасный день, точнее вечер, с ним случился микроинсульт. Две недели он провёл в больнице, и вернулся с основательно съехавшей планкой, выраженной через жёсткие молниеносные перепады настроения. Последний день Саныча начался с того, что в четыре часа утра он зашёл к нам в комнату, врубил свет и начал убираться. Мы сделали вид, что ничего не происходит. Вечером я уехал домой, а приехав утром, обнаружил у подъезда карету скорой помощи. Оказалось, что в ночь, пока меня не было Саныч умер во сне. Случилось всё это поздней осенью и сестра Сан Саныча пообещала, что по крайней мере зиму мы можем жить и не переживать. Никто нас не выгонит. Так и получилось. До самого марта мы жили как и раньше. Содержали квартиру в чистоте и порядке, вели себя прилично и всё было хорошо. И вот в самом конце месяца сестра Сан Саныча принесла нам неприятные известия. Племянница Саныча потеряла терпение и надумала выходить замуж. Само собой, это предполагало немедленное заселение в квартиру. Тут стоит отвлечься и сказать, что последний месяц уже не был таким спокойным, как прежде. Пару раз к нам в квартиру вваливались какие-то очередные «братья-сватья» семьи, которых мы никогда не видели и забуривались на кухне с чайком и конфетками, а мы в это время сидели по своим комнатам и не вякали, поскольку понимали, что проживание наше в данной «хате» висит на волоске и вот-вот оборвётся. Однако, вернёмся. Итак, за два несчастных месяца до окончания учебного года нам указали на дверь. Мы пытались говорить с тетей Женей (забыл сказать, что все имена вымышлены и совпадения случайны). Она твердила, что лично ей эта квартира без надобности и вся инициатива исходит только от будущей невесты. Самый старый жилец квартиры пытался поговорить с дочуркой женщины, однако придя к ним домой и поздоровавшись в коридоре с тётей Женей, из комнаты раздался возглас: «Без вариантов!». Мы предлагали платить вдвое больше, чем сейчас, однако отказ был окончательный и бесповоротный. В конце марта мы съехали.

Особенно мне запомнился день моего выезда. Дело в том, что на мою долю выпала «честь» сдавать квартиру и все, находившиеся у нас на руках комплекты ключей. Это была суббота. В три часа дня пришли тётя Женя с Яночкой и последняя своим весьма приподнятым настроением смущала даже свою маму. Стоит ли говорить, что в этой квартире, приподнятое настроение было только у неё? Как из рога изобилия на нас с тёть Женей сыпались «смешЬные» шутки, подколы, ирония и много чего ещё. В общем довольно постыдное получилось действо. До сих пор вспоминаю с чувством неловкости и стыда за поведение этой девушки.

К тому времени мы конечно же нашли и застолбили альтернативное жильё. Это была комната в частном доме, где жила пожилая женщина с сыном лет тридцати. Сын почти целыми днями работал, а бабуля в противовес нашему Сан Санычу, себя берегла и без веской причины даже не поднималась из своего шикарного мягкого кресла. Дом был чистый и опрятный. Всё на своих местах. Мягкие ковры лежали в каждой комнате, кроме нашей, что нас поначалу не смутило ни капельки. А зря… С первого же дня проживания мы поняли, что жестоко прокололись. Колоритная бабулька с крашеными волосами сразу дала понять, что сделает всё, дабы превратить нашу жизнь в настоящий адский кошмар. «Не ходите часто по комнатам. Вы топчите ковры!», «Не хлопайте дверцами кухонных шкафчиков!», «Не сидите в туалете долго (пять и более минут)!», «Подушки? Какие подушки?! У вас должны быть свои! Не дам!!!», «Не лупите душевым шлангом по ванной!», «Посуда у вас должна быть своя!», «Не дай бог увижу на плите хоть крошку!»… и это далеко не полный перечень претензий и правил. Уже на четвёртый день мы подошли к ней с предложением высчитать из нашей платы за месяц стоимость четырёх дней и отпустить нас с богом. Естественно, реакцией был отказ в крайне истерической форме. Важно понимать, что ни единого намёка на подобное отношение при первичном осмотре жилья и переговорах с этой женщиной не было. В общем месяц мы прожили, как на вулкане каждый миг ожидая очередного вопля из центральной комнаты. Это была единственная квартира, в день отъезда из которой, я просто собрал все вещи и ушёл не говоря ни слова хозяйке. Далее была уже даже не комната, а кровать в одной комнате с хозяевами – пожилой парой. Кровать слава богу, отдельная. Больше про это жильё и рассказать-то особо нечего, ну и что называется, слава богу. Обычные старички. Доброжелательные, жить не мешали. Да и я к тому времени уже имел достаточно большие окна между визитами в техникум и мог свободно уезжать на два-три дня домой. В общем, прожил я там месяц ну и спасибо этим добрым людям.

На следующий год мы уже заселились в одну квартиру с одногруппником и практически весь год всё было отлично, однако под конец обучения на общем нервном фоне стали портиться и наши отношения, что в конечном итоге вылилось в грандиозный скандал практически на пустом месте, после которого наше общение оборвалось навсегда. Причина была чисто формальная. В корне всего же лежала банальная накопившаяся усталость и однообразие студенческой жизни. Я знаю через третьи лица, что зла он на меня уже давно не держит ровно, как и я на него. Может быть когда-нибудь я найду его соцсетях и мы снова встретимся. Кто знает.

Вот так прошло моё путешествие по съёмным квартирам продолжительностью в два года. Много за это время было всего прикольного, о чём я умышленно не стал рассказывать в рамках общего повествования, ибо некоторые эпизоды из жизни заслуживают отдельного внимания и художественной обработки. Поэтому, дабы ничего не пропустить, если вам понравилась всё, что здесь было сказано, подписывайтесь и оставайтесь со мной! Впереди много всего интересного! А пока на этом у меня всё. Пишите, что думаете. Ставьте, что хотите и до новых встреч!