Совсем недавно мы рассказывали вам о планах правительства расширить Транссиб и БАМ, а сегодня хотим напомнить про еще одну, не менее громкую для всех логистов новость. В ноябре 2020 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о расширении границ морского порта Владивосток, в рамках которого к порту присоединятся новые земельные участки и часть акватории.
В тексте сообщения говорится следующее: «На новой территории планируется строительство морского терминала для перевалки угля. Его мощность составит 20 млн тонн в год. В будущем терминал поможет увеличить долю экспорта российского угля на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, а также упростит доступ к портовой инфраструктуре для российских угледобывающих предприятий».
Это нововведение – логическое продолжение программы развития угольной промышленности, утвержденной правительством. Ее первоочередная задача – дать возможность к 2035 году нарастить обороты в добыче угля до 485 млн тонн по самому скромному сценарию и до 668 млн тонн по оптимистичному сценарию. «Прогноз по экспорту составляет от 259 млн до 392 млн тонн соответственно», - заявили в кабинете министров.
Эксперты уверены, что такие планы являются неоправданно завышенными и экономически невыгодными. Руководитель отдела логистики Транссертико Сергей Сычев считает: вместо излишних мощностей под перевалку угля было бы целесообразнее расширить контейнерные терминалы. Сейчас во Владивостоке остро стоит вопрос с перевалкой вагонов и контейнеров – порт забит вагонами, поэтому новые вагоны и платформы он не принимает.
Страдает и импорт. Время перевалки контейнеров через порт во Владивостоке в импортном направлении составляет 11-12 дней. Из них 2 дня уходит на выгрузку с судна, 2 дня – на закрытие доставки, 2 дня– на таможенное оформление и 5-6 дней – на подачу платформы.
По сборным грузам ситуация обстоит еще хуже. На протяжении последних трех месяцев представители терминала ВМТП постоянно обещают сократить сроки ожидания расформирования сборных контейнеров на складе CFS, но пока им удалось уменьшить время обработки лишь с 20+ до 10-14 дней (см официальное письмо ниже). Таким образом, общий срок перевалки через порт для сборного груза составляет 19-24 дней. Все эти факты вызывают опасение у импортеров и заставляют активнее искать альтернативные маршруты.
________________
Если вам нужно быстро привезти и растаможить товар, – обращайтесь к экспертам «Транссертико»! Пишите на почту partner@dtod.ru, звоните по телефону +7(495) 172-68-75 или оставляйте заявку на сайте www.dtod.ru .