"Что-то ты кислая, сходи купи себе чего-нибудь", - и мы идем.
Заходим в магазин: мягкий свет, вещи лежат аккуратно и красиво, звучит музыка.
Если вы из рефлексирующих, то замечаете, как настроение плавно меняется. Из спокойного или подавленного постепенно переходит в более светлое. И если у вас нет хроники, вы оживляетесь, и правда, что-то покупаете.
Так воздействует обстановка через рецепторы глаза, уха, носа на зону "любви" в голове. Так, по крайней мере, заявляют маркетологи, а что там выделяется - окситоцин, эстроген, тестостерон, дофамин, или еще какой гормон, оставим на совести авторов этой манипуляции, целятся они именно в зону "любви", чтобы мы больше покупали.
И мы ведемся - покупаем ненужные вещи, которые будут лежать на полках, многие из которым мы ни разу не наденем.
А если посмотреть на это с другой стороны, это же здорово - если не впадать в крайности, можно ходить за халявным окситоцинчиком, не покупая ненужной ерунды. Главное знать об этом эффекте.
Ведь, если все так пойдет, то скоро появится услуга "МАССАЖ ЗОН" и дальше список:
- гипоталамус 10 000 рублей
- передневентральное ядро таламуса 20 000 рублей
- поясная извилина 30 000рублей
- гиппокамп 40 000 рублей
- мамиллярные ядра гипоталамуса 50 000 рублей
Наблюдательный читатель спросит, а как же осознанное субъективное переживание или не лучше ли по-старинке. На что мы ответим: так надежней и точней, можно регулировать силу воздействия, и не будет многих ненужных переживаний. И наступит всеобщее счастье.
Я не знаю, до чего дойдут маркетологи с нейропсихологами, но пока это не реализовали, надо: есть, ходить по магазинам, гулять, общаться и наслаждаться реальностью.
2018 год.