Правила замены технических жидкостей.
С приходом весны для автовладельцев наступает сезон приведения в порядок автомобиля. Наиболее популярные операция — это замена масла в двигателе и других технических жидкостей, как например: в трансмиссии, тормозной системе, усилителя руля, системе охлаждения двигателя, системе кондиционера.
Дадим свои рекомендации по этой теме.
Среди автоэкспертов можно встретить много рекомендаций на тему, как выбора бренда или типа технических жидкостей, так и периодичности или метода их замены.
Начнем с выбора технических жидкостей. Здесь выскажем для многих спорное суждение, но, поверьте, именно оно на практике самое верное и выгодное. Расскажем про примеры, когда технические жидкости меняются в автосервисе или мастером, который работает официально (с выдачей официальных документов по закону). Самостоятельную замену техжидкостей или в гараже у знакомого неофициально — не берем здесь в пример.
Все техжидкости в автомобиле используются в дорогих агрегатах. Будь то двигатель или коробка передач, мосты или раздаточная коробка, а еще — рулевое управление, тормозная система, системы охлаждения двигателя и кондиционера. То есть если эти системы выходят из строя из-за неподходящей или некачественной техжидкости, то ремонт таких узлов обычно измеряется сотнями тысяч рублей.
Некоторые автовладельцы приезжают в автосервис со своими техжидкостями, которые приобрели в магазине, в интернет-магазине или вовсе с рук у знакомых или частных продавцов. Такой выбор делают по причине того, что такая техжидкость дешевле или рекомендовалась, как самая лучшая из всех. Считаем ошибкой такую схему покупки. Да и других расходных материалов, которые требуются при замене техжидкостей —фильтры, прокладки.
Дело в том, что по закону за принятые от клиента техжидкости и другие материалы автосервис (здорового человека) несет такую же ответственность по гарантии, как и за материалы, которые клиент приобрел в этом автосервисе. Если вы услышите от мастера ответ «за ваши предоставленные запчасти мы гарантию не несем», то это нарушение закона. Хотя такие примеры часто можно встретить в наше время. Все дело в том, что многие автовладельцы не знают о своих правах, а автосервисы о своих обязательствах по закону.
Простыми словами, по закону автосервис не может «не глядя» использовать материалы, которые вы предоставили, для ремонта вашего автомобиля. Автосервис должен убедиться, что материалы, которые вы предоставили, качественные и дать на них гарантию. Если автомобиль сломается и причиной будет дефект материалов, которые вы предоставили, то автосервис обязан за свой счет провести ремонт по гарантии, а не отказать вам в гарантии со словами «поломка по вине ваших материалов и поэтому отказываем в гарантийном ремонте».
Автосервис также по закону несет ответственность за ремонт, который вы заказали выполнить по нестандартной технологии. Например, деталь по технологии положено заменить на новую, но это дорого, и по вашей просьбе автосервис ее ремонтирует, а не меняет. В документах вы расписываетесь по просьбе автосервиса под фразой похожей на эту по смыслу: «уведомлен, что ремонт выполнен не по технологии и по моей личной заявке и поэтому к автосервису претензий не имею в случае поломки». По закону так делать запрещено и автосервис все равно несет ответственность за такую поломку, даже если вы расписались, что берете всю ответственность за возможные поломки на себя.
Дело в том, что автомобиль — «источник повышенной опасности». Вы выезжаете на нем на общественную дорогу. И если ваш автомобиль неисправен, то вы можете нанести большой ущерб окружающим, а кого-то и лишить жизни. Поэтому официальный автосервис должен отказаться от вашего заказа, если не может дать гарантию, или сделать, но тогда обязательно дать гарантию.
Не удивляйтесь, что некоторые автосервисы откажутся от приема в ремонт автомобиля с вашими техжидкостями или стоимость услуг с вашими материалами будет дороже, чем с материалами автосервиса. Это все связано с описанными выше рисками и ответственностью автосервиса.
Поэтому из вышеописанного можно сделать очевидный вывод. Самые лучшие и выгодные для вас техжидкости и материалы те, которые вам предложил автосервис. В этом случае автосервис несет полную ответственность за оказанную услугу. В таком объеме ответственность не несет ни магазин запчастей, ни интернет-магазин, ни тем более продавец, продающий материалы без документов. Именно поэтому они и могут себе позволить цены ниже, так как их риски потерь по гарантии минимальны, а ваши наоборот.
Да и, как правило, замена техжидкостей, купленных в автосервисе, часто бесплатная, что тоже снижает общую стоимость услуги в комплексе. Плюсом можно получить кешбэк по бонусной программе автосервиса и это тоже снижение цену услуги.
Если в случае с предоставленными вами материалами автосервис еще может провести экспертизу и попытаться доказать свою невиновность в поломке автомобиля, то когда вы приобретает услугу в виде работ и материалов в комплексе, то поводов для оспаривания гарантии у автосервиса нет. Выгоднее не начинать спор с клиентом, а выполнить гарантийный ремонт, не задавая вопросов.
Рекомендуем не поддаваться соблазну ложной экономии, а приобретать технические жидкости и другие материалы в автосервисе, как комплексную услугу. А если вы предоставили свои материалы и автосервис согласился с ними работать, то сохраните все документы и требуйте от такого автосервиса гарантийный ремонт в случае поломки.
Помните, что, покупая материалы в автосервисе в случае гарантийной поломки, вы окупите эту переплату в десятки, а иногда и сотни раз. Считайте эту переплату, а она есть не всегда, страховкой, которая при случае сэкономит вам время, деньги и ваши нервы.