Найти тему

История 2. Как рождаются менеджерами по персоналу

Образование у меня гуманитарное, но совсем не про управление персоналом. Да и честно, чему можно учиться на управлении персоналом в течение пяти лет? Как и кем я собираюсь управлять, если я сама-то только что со студенческой скамьи.

Пошла я работать в кадры потому что ничего не умела и даже кадрами заниматься. Я прочла много умных дорогих книг. Читала западную литературу, как hr становились управленцами бизнеса. Мне это все понравилось. И я приняла решение. Буду искать человеков, что наймут меня на работу.

Трудилась я в одной в то время большой логистической компании.

Я была самым низшим звеном. Я была менеджером по персоналу, который нанимал кладовщиков. Внутри отдела персонала это была наихудшая должность. Потому что к тебе на собеседования не приходили кандидаты, а если приходили, то всегда нужно было относиться к ним подозрительно. Вдруг они «такие-сякие» которых уволили, которые украли, не работают и постоянно берут больничный и все в этом роде. Мы все время были в движении так как собеседования с кладовщиками длились минут 10-15. Этого было достаточно, чтобы понять несет ли от них алкоголем и проверить анкетные данные. Затем нужно было проводить их из офиса и встретить новых на проходной.

В нашем блоке подбора кладовщиков работало двое: я и коллега Инна, которая работала в компании уже более 6 лет, из которых 5 она подбирала только кладовщиков. Инка была ассом найма кладовщиков. Она видела недостойного кандидата уже с проходной.

Обычно в планах по найму у руководителя отдела подбора или другого главного подбор есть графы: вакансия, срок, количество вакансий. В моей случае с Инкой в таких графах был только один знак- знак бесконечности. Когда нам давали вакансию секретаря или повара в столовую это было чудо чудное, мы получали удовольствие в работе.

Были и плюсы такой работы. В столовой нас хорошо кормили, потому что мы закрывали вакансию повара и повара нам всегда давали самую большую котлету.