24,8K подписчиков

Как благодаря Дзену я узнала об очень интересном человеке. И что из этого вышло

1K прочитали

Всю свою жизнь меня сопровождают необычные стечения обстоятельств, и встречи с очень интересными людьми. Причем происходит это все зачастую совершенно мистическим образом.

Вот и в этот раз мне выпал случай познакомиться с двумя творческими людьми и освоить совершенно новое для меня занятие.

А не желаете ли Вы еще и гальванику освоить?

Чем, помимо прочего, хорош Дзен? А тем, что он дает возможность общаться с единомышленниками. А уж, если ты человек творческий, то зачастую на этой площадке можно еще и многому научиться. А заодно - получить крайне ценные советы от других мастеров своего дела.

Как-то ко мне на канал заглянула замечательная девушка Елена, которая дала мне несколько бесценных просто советов. А заодно спросила - а не хочу ли я заняться гальваникой? Ну, а поскольку я уже давно подумывала освоить этот интереснейший процесс, то, конечно, я очень заинтересовалась

любой предмет может стать кусочком металла, нужно только определиться, что будем "омеднять"))
любой предмет может стать кусочком металла, нужно только определиться, что будем "омеднять"))

Алхимия, доступная всем

Чем так привлекательна гальваника? А тем, что при помощи гальваники практически на любой предмет можно нанести слой металла - серебра, меди и даже золота.

И сделать это возможно прямо у себя дома. Конечно, я загорелась этой идеей!

Елена, помимо прочего, дала мне ссылку на канал одного мастера - Владислава Киселевича - который не только рассказывает, как можно нанести слой меди на предмет, но и все наглядно показывает. И вот, пока я прикидывала, во что мне обойдется освоение этого занятия, опять произошло нечто, что объяснить я не в состоянии...

Два дня спустя Владислав сам написал мне, причем не сюда, на канал, а на Ярмарку Мастеров, и предложил научить меня гальванике. Оказалось, он уже какое-то время следил за моими публикациями, и вот, решил написать....Просто очевидное-невероятное какое-то.....

Был листик высохший и невзрачный, а стал медный и красивый

Итак - как же оно происходит - медирование?

Для того, чтобы нанести на нужный вам предмет слой металла, понадобится несколько вещей. Прежде всего - сам предмет. В моем случае это прошлогодний, высохший уже дубовый лист, который мне повезло обнаружить

даже если на улице лежит снег, есть деревья, с которых не упало почти ни одного листочка. Так и стоят - с высохшей, но сохранившейся листвой...
даже если на улице лежит снег, есть деревья, с которых не упало почти ни одного листочка. Так и стоят - с высохшей, но сохранившейся листвой...

Во вторых - блок питания. Он же - самая затратная часть из всего, что нужно для того, чтобы гальваника состоялась

блок питания для гальваники
блок питания для гальваники

Те, кто в электричестве разбирается, обходятся куда более "малой кровью", и делают себе подобные из аккумуляторов. Я к таким людям не отношусь, поэтому блок питания приобрела все у того же В. Киселевича ( как и все остальное)

медные проволока и анод
медные проволока и анод

То есть электролит, графитовый лак, медную проволоку и медные же аноды.

Главное - набраться терпения....

Лист я покрыла специальным графитовым лаком - без него гальванику осуществить будет невозможно. Высушила. Все! Вот теперь начинается самое интересное

такими листья становятся после покрытия графитовым лаком
такими листья становятся после покрытия графитовым лаком

Предмет (катод), который вы собираетесь омеднить, помещается в любую доступную емкость - или, другими словами, ванночку. В нее же опускается медная пластина - анод. И все это заливается электролитом. А затем подключается парой проводков к вышеупомянутому блоку питания. И выставляется нужное напряжение, ну или ток нужной силы.

За исключением пары моментов, на которые приходится обращать внимание, это все. Остается подождать какие-то пятнадцать часов - и волшебное превращение завершается - ваш лист теперь медный, блестящий и по-настоящему красивый! Каждая прожилочка, каждая ямочка осталась на месте - только стала медной

после гальванического покрытия медью, лист сохраняет все свои прожилочки, даже самые мелкие
после гальванического покрытия медью, лист сохраняет все свои прожилочки, даже самые мелкие

Конечно, на этом я не остановилась, и превратила свой медный лист в очень необычное и красивое украшение.

Но об этом, а также о том, как придать омедненному предмету совсем уже необычный вид, я расскажу немного позже.

А в довершение размещаю небольшое видео, где сам процесс гальваники показан очень наглядно

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!