Сегодня занималась подклейкой работ в ориентальном стиле. Это - тяжёлый и смертельно опасный для живописной работы процесс.
Рисовая бумага очень тонкая и легко мнётся. Края мгновенно обтрёпываются, принимая непрезентабельный вид. А если наклеить её на такую же бумагу, то работа уже нормальной плотности, её можно оформлять в паспарту или багет. Более того, Подклеенная работа, написанная с использованием натуральных минеральных красок, становится ярче, расцветает.
Процесс подклейки очень трудоёмкий и чреватый всякими неприятностями. Можно элементарно загубить работу. Сегодня, вроде, обошлось, но качество станет понятно только, когда всё высохнет. Особенно обидно, когда у тебя хотят приобрести рисунок, а он погиб во время подклейки.
Процесс вкратце выглядит так:
1. Положить работу лицом вниз на ровную поверхность (у меня - оргстекло солидного размера).
2. Намазать работу клейстером при помощи флейца из нежнейшей козьей шерсти. Впрочем, даже он может порвать бумагу. Мокрая бумага становится рыхлой, как промокашка, буквально расползается в пальцах или под кистью. А ещё она покрывается пузырями и морщинками. Их надо осторожно выгнать кистью из-под бумаги, разгладить. Это первый этап, на котором может всё погибнуть.
3. Наложить сверху ещё один кусок рисовой бумаги более крупного размера. Причём она тоже сразу начинает морщиниться. Если морщинки и пузыри таки появились, их также разгоняют кистью, смоченной в клейстере. Если увлечься, можно всё порвать, но шанс сильно ниже. Когда бумага приклеена к рисунку, основную часть промакивают салфетками, чтобы убрать клей, а выступающие края промазывают оным.
4. Поднять работу со стекла, причём сам рисунок норовит на стекле остаться, и перенести на гладкую поверхность, наклеив работу лицом на зрителя. В этот момент всё грозит порваться под собственной тяжестью, особенно, если работа большая. Я клею куда угодно. И если дверцы шкафов и мольберт достаточно гладкие, то входная дверь, увы, со всякими шероховатостями. На дверь я сначала бумажным скотчем наклеила гладкую плотную пластиковую скатерть, а работу уже на неё. Лучше было бы всё разложить по горизонтальной поверхности, на полу, например, но у меня нет столько места.
5. Ждать, пока всё высохнет. В процессе высыхания морщинки могут не разгладиться и остаться навсегда. Или наоборот, работа может лопнуть, т.к. сильно натянулась, а высыхание происходило неравномерно из-за того, что сохнет вертикально.
А ещё мне всегда жалко рисовую бумагу, ведь на ней можно было бы что-то нарисовать. Да существует более дешёвая бумага, которую можно пустить на подклейку, но эта дешевизна очень условная. Говорят, что можно подклеивать на белую обёрточную бумагу, достаточно рыхлую для этой цели. Но её продают рулонами по сотне метров. Мне её явно столько просто не надо, и тоже дорого в таком количестве.
Потом, когда работа высохнет, я её аккуратно обрежу, вставлю в паспарту из ватмана и отправлю новому владельцу.
Главное, чтобы выжила.