Найти тему
Kopfvonallen

Значение идеи триединой бесконечности

Трёхчастная, триединая (трёх-ипостасная) бесконечность как основа реальности, предлагаемая философскими школами и религиями — бессмысленная абстракция или идея имеющая практическое применение?

Знание свойств призмы позволяет оптике понимать феномен разделения потока белого света на лучи разных цветов. Аналогичным образом понимание философской и религиозной науки о природе первичной диверсификации (разделения) — необходимо для объяснения того каким образом столь разные и не похожие друг на друга явления и свойства реальности взаимосвязаны в силу их изначального происхождения из одного источника — неразделённой абсолютной бесконечности.

Раздел философии Онтология, а также Теология теоретическая религия — (от лат. religare — «связывать, соединять») — сложная наднаучная область — синтезирующая всю реальность, физику, деятельность, знания, психологические, межличностные и социальные взаимодействия, предпринимающая попытку создания Теории Всего — учения о первопричине реальности, её основах и функционировани, а следовательно о доступных способах адекватного с ней взаимодействия. Философия и религия не являются магией или постоянным источником чудес, не предполагают излечения от болезней или разрешения экономических проблем. Давая общую картину реальности целом, эти области знания ищут способ осуществлять повседневную деятельность более эффективно в силу того, что деятельность, организованная в соответствии с истинной структурой реальности — является наиболее продуктивной, в то время как не является продуктивной деятельность, которая основам реальности не соответствует частично или же полностью противоречит.

Философские школы и религиозные учения, придерживающиеся концепции триединой первопричины (Троицы) утверждают, что первым уровнем диверсификации бесконечности является триединство (троичность или трёх-ипостасность).
Спекулятивно и гипотетически возможно предположить, что дальнейшая диверсификация реальности происходит на семичастном уровне, что является предельным числом комбинаций трёх изначальных уровней реальности. С каждым следующим уровнем разделения реальность становится всё менее бесконечной, абсолютной, единой и неделимой, и всё больше приближается к известному нам виду — взаимодействию элементарных частиц энергии и вещества в пространстве и во времени.

С точки зрения материалистического взгляда на реальность, интеллектуальная и сознательная деятельность человека, порождаемая его мозгом, должна быть быть детерминирована математическими и физическими законами, а следовательно подлежать изучению и прогнозированию с использованием методов точных наук.

Такая точка зрения фактически опровергается сферами человеческой деятельности, изучение которых возможно лишь при помощи гуманитарных наук и доступных им методов. Математические и иные естественно-научные методы описания, подходящие точным наукам, не эффективны в оценке и прогнозировании психических, социологических, правовых, культурных, морально-нравственных и религиозных процессов, к которым такие методы применимы лишь на этапе сбора и анализа статистической информации, однако совершенно не применимы для её интерпретации.

Идеи материалистического детерминизма не находят объективного подтверждения в личностной деятельности людей, что позволяет предполагать наличие свойств сознания, обусловленных нефизическими и небиологическими факторами. В связи с этим предлагается различить личностный и математический уровни реальности. Первый характеризуется сложными волевыми, интеллектуальными и межличностными взаимодействиями, которые напрямую не подчинены математической и физической причинности. Второй характеризуется математическими и физическими законами, причинно-следственными связями, детерминирован и потенциально предсказуем.

Непосредственно наблюдаемый людьми окружающий мир в его физических проявлениях, начиная со структуры атомов, является балансовой системой «с нулевой суммой», в которой любой величине противостоит обратная величина. Положительный заряд ядра атома и отрицательные заряды электронов вокруг, полярность магнитных полей и электрического тока, бухгалтерский учёт осуществляемый на основании баланса дебета и кредита, даже закон единства и борьбы противоположностей в материалистической диалектике — лишь несколько из многочисленных примеров полярных и балансовых систем.

При переходе же на волевой, личностный и межличностный уровень, бинарные, линейные однонаправленные причинно-следственные связи и количественные взаимодействия уступают место небинарным, сетевым двунаправленным связям и качественным взаимодействиям, природа которых остаётся к настоящему моменту малоизученной.

Может ли независимость сознания свидетельствовать о его функционировании на основании иных принципов, не вытекающих из описанных математикой строгих законов энергии и вещества? Означает ли это, что сознательная и волевая деятельность человека изъята из физического мира причинности? Может ли уникальная структура сознания быть основана на взаимодействии предлагаемых онтологией и теологией трёх элементов вместо привычных двух, наблюдаемых в окружающем мире?

Ответы на эти вопросы ещё только предстоит обнаружить. Тем не менее, открытия в этой сфере могут пролить свет на истинную природу реальности и источник её возникновения. При этом не исключается возможность согласования взаимно отрицающих друг друга материалистического и идеалистического философских подходов или даже окончательного разрешения их вечного спора о том что первично — материя или сознание.

Наука
7 млн интересуются