4,3K подписчиков

Детсадовские истории. Или как дети играют во взрослую жизнь, а родители молчат.

324 прочитали

Уже второй по счёту год моя дочка ходит в детский сад и практически каждый день развлекает меня историями.
К примеру, несколько месяцев назад Женя заявила:
"Я выхожу замуж за Никиту Котова!".
Я улыбнулась и поделилась воспоминаниями:
"А я впервые решила выйти замуж в шесть лет! Но тебе-то всего четыре... Не рановато ли?".
Дочка задумалась, а потом с самым серьёзным видом дала ответ:
"Нет, мама, в самый раз - до шести ждать долго!".
Впрочем, подобные разговоры ведём не только мы - буквально вчера я наблюдала следующую картину...
Мальчик смирно сидел на плечах у папы, а тот, бодро шагая, периодически запрокидывал голову и что-то спрашивал.
Когда мы поравнялись на светофоре, до меня донеслись слова отца.
"Павлик, ты всё ещё на Насте женат?" - задал вопрос молодой мужчина.
"Нет, с Настей мы развелись - она мне надоела! - ответил мальчик и сообщил. - Теперь у меня новая жена, Милана!".

Говорят отец и сын... Но о том ли говорят?! 🤔 / Фотография сделана автором статьи.
Говорят отец и сын... Но о том ли говорят?! 🤔 / Фотография сделана автором статьи.

Я усмехнулась, а после задумалась: то, что дети проигрывают разные сценарии (брак, развод, повторный брак), это нормально!
Но как ведём себя мы, родители - реагируем ли мы должным образом?!
Чаще всего мы воспринимаем подобные заявления как забавные сюжеты из жизни маленьких людей, вращающихся в своём социуме.
Но думаем ли мы о том, что уже в дошкольном возрасте у детей формируются установки (в том числе и в отношении брачной жизни), которые следует корректировать, а не игнорировать?!
Вот, к примеру, папа мальчика, услышав, что сын сначала "женился", потом "развёлся" (по той причине, что "жена" надоела), отреагировал пассивно - "включил игнор".
Он хмыкнул, а после сменил тему разговора, но, может быть, отцу следовало повести себя иначе: обратить внимание мальчика на то, что настоящий брак - вещь серьезная, а менять жён можно только в игре?!
Дорогие читатели, а как по вашему мнению стоит реагировать на подобные детские заявления? Воспринимать их как шутку и отмахиваться или относиться всерьёз и корректировать поведение?
#лена_котораяпишет