Как же россияне любят всевозможные заимствования!
Иностранные словечки, чужеродные обычаи и праздники, скопированные новомодные элементы декора, искусства и моды, зарубежную музыку и др.
А сколько популярных ныне российских телевизионных шоу-программ было скопировано из-за рубежа!
Россияне – очень творческий народ! Так почему же мы не придумываем и не популяризируем свое собственное и многонациональное?
Хорошо хотя бы то, что российский бизнес чаще перенимает лучшее «из-за морей-океанов».
Вот и сегодня я хочу рассказать вам, дорогие читатели, о качественном заимствовании зарубежного опыта российской торговой сетью «Пятерочка», которая входит в крупный торговый холдинг X 5 Renail Group .
Вероятно, вы сами себе не раз задавали вопрос: а почему в магазинах этой сети продаются товары по ценам, ниже других торговых сетей.
Но на моем канале я пишу в основном о трудовых отношениях и технологиях управления персоналом. Поэтому, оставаясь в рамках своего канала, не буду рассказывать о построении бизнеса и менеджменте этой торговой сети.
А обращу больше внимания на то, почему «Пятерочка» имеет возможность не только удачно вести бизнес в жесткой конкурентной борьбе, но и привлекать на работу более конкурентоспособный персонал, устанавливать зарплаты сотрудникам выше других торговых сетей и дольше удерживать работников.
Сначала я хочу напомнить вам, кто такие немецкие братья Карл и Теодор Альбрехт и почему они нам, россиян, интересны.
Прежде всего, известность братьев Альбрехт во всем мире заключается именно в создании ими торговой сети Aldi .
Эта марка в Германии достаточно популярна и является лидером среди всех немецких ритейлеров.
Объединяет торговая сеть Aldi 9 тысяч продуктовых магазинов по всему миру, в которых работают почти 100 000 сотрудников.
Несмотря на то, что магазинов торговой сети Aldi на территории РФ и всего постсоветского пространства нет, все же братья Альбрехт у нас в стране достаточно известны.
А известны они стали благодаря российскому предпринимателю Андрею Рогачеву, который является основателем российской торговой сети «Пятерочка».
Именно он взял за основу при создании собственного бизнеса основной принцип деятельности братьев Альбрехт – жесткую экономию на всем и во всем:
1. Небольшие торговые площади для магазинов
2. Ограниченный объем продукции
3. Торговля продуктами, имеющими в основном длительный срок хранения
4. Это магазины самообслуживания с минимальным количеством стеллажей
5. Экономия на освещении торговых залов и стеллажей в магазинах
6. Минимальное количество персонала в магазине (обычно, это по 5 человек в каждом магазине)
В бизнес-планах торговой сети «Пятерочка» значится:
- довести до 80% продажу продукции торговой марки «Пятерочка»;
- ввести в действие собственную платежную карту, чтобы не платить банкам за обслуживание покупателей;
- внедрить во все магазины торговой сети проект «Пятёрочка налету» (без использования касс и кассиров)
Финансовые средства от прибыли, полученной с учетом заимствованной у братьев Альбрехт жесткой экономии, идут на развитие бизнеса торговой сети «Пятерочка», расширение продукции собственной марки, создание комфортных условий труда и повышение зарплат сотрудникам.
Несмотря на предстоящее сокращение персонала, в связи с внедрением различных бизнес-новшеств и новых технологий, работа в «Пятерочке» является и будет являться привлекательной для кандидатов и сотрудников.
А вы довольны деятельностью сети магазинов «Пятерочка»?
На ваш взгляд, является ли работа в магазинах «Пятерочка» привлекательной на рынке труда?
Если Вы считаете статью интересной и полезной, поставьте «лайки» и поделитесь ею с друзьями в соцсетях.
Ваше мнение очень ценно для меня как автора!
Надеюсь на Вашу помощь в развитии канала.
Задавайте интересующие вас лично вопросы в комментариях.
Я обязательно на них отвечу !
Подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ , где можете ознакомиться с другими публикациями и не пропустить новые.
С вами беседовала Надежда