Найти тему
Добрый Аудиофил

YAMAHA RX-A1080 + YAMAHA NS-777 - выбираем систему с максмально достоверным звуком!

Всем Доброго Аудиофильского!

В этом мире полно инженеров которые требуют полноценный достоверный звук живого концерта.

И вот сегодня мы как раз и разберемся, что это за звук, и как его получить.

Согласно моей Теории Аудиофильских Рядов, звукорежиссер делая Стерео-Запись живого концерта сводит ее так, чтобы максимально устранить из нее влияние зала.

Т.е. далает все, чтобы НЕ ЗАПИСАТЬ Акустику помещения.

Это сделано для того, чтобы Аудиофильские колонки класса Хай-Энд могли ее или восстановить или сформировать Акустику другого концертного зала. Возможно даже лучшего, чем тот в котором производилась запись.

Но тут же в голову стучится мысль, что как-то это не правильно. Ведь оригинальную Акустику Концертного Зала тоже хочется.

И как быть? На этот случай есть концепция многоканальной записи музыки. Она как раз располагая слушателя на ВИП-Местах концертного зала записывает заодно и Акустику Зала. Причем формируя ее не только спереди но и вокруг.

И многоканал, если это живой серьезный концерт, именно так и пишут.

Но как его правильно воспроизвести? Ведь Колонки класса Хай-Энд формируют дополнительную Акустику. А в многоканальных записях ее быть не должно.

Здесь нужна максимальная точность колонок. Они должно воспроизводить именно то, что свел Звукорежиссер!

И такие колонки есть. Это колонки класса Топ Хай-Фай. Они формируют звучание первого ряда, согласно моей теории Аудиофильских Рядов.

И вот сегодня у нас как раз Многоканальный Комплект формирующий Максимальную Точность Звучания Акустики Концертного Зала!

Т.е. формирующий максимально достоверный звук живого концерта у вас дома!

Эта система может вызвать массу духовных конфликтов как у инженеров, так и у Аудиофилов. Но так уж вышло, что именно этот конфликт неизбежен у тех кто не понимает, что представляет собой Аудиофильский Рынок, так и у тех кто привык слушать Аудиофильский звук.

В данный момент мы будем слушать именно максимально достоверный звук!!!

Данная система поместит нас именно в тот зал в котором была произведена запись. А не выдернет из него звучание оркестра и расположит его в зале который формирует наша Аудиофильская система.

Конечно Аудиофильство имеет свои неоспоримые плюсы в этой ситуации.

Но сегодня у нас точная система! И сегодня мы увидим, что ее точность тоже актуальна, и имеет свои плюсы в мире музыки!!! Но об этом в конце.

А сейчас как говорят профессионалы технический райдер!

1. YAMAHA RX-A1080

фото отсюда Ссылка на данный на Яндекс.Маркет

Первым делом давайте разберемся, что вообще требуется от ресивера?

Как вообще у него с цеоннбразованием? Пригодны ли они для музыки?

Ответ простой. Задача ресивера формировать звучание первого ряда. Чтобы за счет многоканальных приемов создавать необходимую акустику.

Ведь и в кино так. Если зашел человек в консерваторию, зритель должен слышать акустику консерватории. Если зашел на склад - акустику склада.

А если у нас изначально колонки накачивают ВИП-Места консерватории, то что у нас получится в случае если человек в кадре зайдет на крытый металлом рынок?

Металлический базар в консерватории??? Это ж тоже не дело. Или вам это назвать "Металлическое Рубилово в Консерватории"?

Поэтому АВ-Ресиверы делают первый ряд. По определению. Это не Стерео-Усилитель класса Хай-Энд.

Тут другие задачи.

Колонки при этом тоже к таким ресиверам нужны те, что делают первый ряд!!!

В идеале нужно и фронт и тылы одинаковые и пара таких же колонок в центр.

Почему 2 колонки по центру?

Тут все просто. Дело в том, что МОНО-Звук воспроизводимый двумя фронтами одновременно подвергается изменению АЧХ за счет увеличения массы соколеблющегося воздуха.

По простому говоря АЧХ по низам повышается. Такой вот акустический момент. Причем низы в данном случае это 150 Гц. Т.е. и на вокале, и на всех хлопающих и бухающих звуках.

Так уж вышло, что для обеспечения совместимости центра и фронтов для случаев 2х канального воспроизведения, в студиях центр делают со сдвоенными СЧ-НЧ динамиками.

И вот именно это нам и нужно повторить. Там главная проблема в том, что АЧХ задирается нелинейно по громокости. Т.е. зависит от громкости звука.

Это дело можно скорректировать цифровой обработкой. Но нынче такие решения стоят столько, что вторая колонка дешевле.

Но это по хорошему. А мы все таки это дельце проигнорируем, слегка приподняв Эквалайзером басы на центральном канале. Всего на один шажок.

Дело в том, что в этом ресивере выход на центральный канал все-таки один. А делать огород - можно конечно. Но не будем!

Просто возьмем 3 пары напольных колонок, расположим 5 каналов в одной комнате и одну поставим в ванной, чтобы жену там наслажающуюся в пене, басовой вибрацией порадовать.

Но о колонках чуть позже.

Ресивер этот интересный. У него 7 ХДМИ входов. У него 3 коаксиала, 2 оптики.

У него 2 хдми выхода. Один на телек с возвратом звука, второй на проектор, чтобы киношки в правильном размере смотреть.

У него есть композитные и компонентные входы. Причем с преобразователем. На выходе будет ХДМИ сразу на телек.

Ну мало ли. Вдруг у вас LD плеер, с его аналоговым звуком на концертах, сохранился и вы им пользуетесь. А он ведь еще был с системой MUSE, которая выдавала изображение в разрешении Чуть Выше Чем Фулл ХД еще в 1993м году.

Если вы матерый фанат фильма Назад В Будущее, то у вас просто обязаны быть диски в этом формате. Как и версия в D-VHS. И Hi8 на маленькой видеокассете для видеокамер. Они были лицензионные для всех этих форматов.

Причем вы эти версии то и дело гостям должны включать. Ну если вы настоящий фанат этого фильма.

Так вот этот ресивер в теме!!! Он уважает чувства фанатов!!!

Что же касается его цены то тут все просто. Тут как со стерео. Комплект колонок раза в полтора дороже комплекта усилителей.

Ну с этим ресивером так и есть. Колонки за 60 умножаем на 3 получаем 180 делим на 1.5 и получаем 120. В данном случае за ресивер просят 133. А он ведь 7-ми канальный.

Все сходится!!!

***виджет на ресивер***

2. YAMAHA NS-777

-2

фото отсюда Ссылка на данный на Яндекс.Маркет

Дизайн колонок с элементами аэродинамики.

У меня тут недавно были обзоры техники где оказалось, что эта аэродинамика еще как влияет на звук. Причем именно в аспекте достоверности звучания.

Я сам был в шоке. Я раньше к этому делу прохладно относился. А тут бабах.

И вот тут она есть. Видите как пищалка с СЧ динамиком обработана? Вот!

Казалось бы мелочь. А я сам был в шоке, когда первый раз сравнил. Я раньше к ней прохладнее относился.

В целом это самые большие домашние колонки у Ямахи. Тут 8-дюймовые басовики. Т.е. по 20 см. Это весьма прилично, даже по меркам любителей больших кругляшей.

Колонки, как и в целом продукция Ямахи, а компания все таки разбирается не только в электронике, но и в механике реальных музыкальных инструментов. Выпускает и скрипки и гитары. Причем с весьма выверенным звуком. Он теплый и одновременно комфортный как для самого музыканта по части требований к технике игры, так и для слушателя по части требований к выверенности партируты.

Поэтому делать колонки они могут только в векторе максимальной точности звучания. Слишком крупные завязки на Бренд в этом направлении, чтобы позволять себе иные решения.

Вот это здесь и имеем.

***виджет на колонки***

***************************************************************

А вот впечатления от звучания я выделю отдельно.

Дело в том, что при первом включении привыкшее к Аудилфильской теплоте ухо возмущается.

Мол чего это вы мне такое яркое включили? А где реверберации? Что происходит?

Но со временем при тестах разной музыки вдруг оказывается, что на медлячках с саксофоном открывается атмосфера, которая передает эмоцию произведения.

На моей-то домашней системе с теплым звуком эта теплота глушит эту эмоцию. Она ее оттеняет и маскирует.

А тут она передается. Вызывает особые ощущения и настроения.

На быстрых произведениях так же. Моя теплота сдерживает динамику. Делает произведение уютным. А здесь атмосфера меня раскачивает в динамику музыки.

Не укачивает басами, продолжая меня усыплять, а именно раскачивает до темпа музыки.

А уж каким эмоциональным надрывом Панк-Рок пошел. Оказывает это не просто ревуще-визжащие электро гитары. Там оказывается эмоция. Переживания автора. Жизненные передряги.

Моя теплая система это все глушит и маскирует. Я остаюсь в своем уюте.

А тут прям раскрытие произведений.

Т.е. точность имеет свои плюсы. Она оказывается и правда более точно передает эмоции музыки. Те которые я в своем Аудиофильстве оказывается отфильтровал.

Моя система конечно передает эмоции некоторых произведений. Определенных стилей и темпов. Но скрадывает другие. А тут все четко. И те и эти вызывают у меня отклик.

Такое вот неожиданное открытие. И это на СТЕРЕО.

А ведь есть еще масса концертов в многоканале. Есть как с передачей атмосферы и акустики реального помещения. Так и творческие задумки.

Тот же парень бегающий по кругу на Дарк Сайде у Пинк Флоид.

Впрочем обзоры записей, и того как в них передается атмосфера зала, будут в отдельных обзорах. Там есть, что сравнить. Особенно с реальными залами.

Ведь на этой системе можно оценивать работу звукорежиссера при записи концерта. И правильность расстановки микрофонов для записи Акустики Зала.

Вот такая сегодня история.

Спасибо, что дочитали!

-3

фотоколлаж на обложку. Выполнен мной из фото в статье.