Найти тему
Сонный параноик

Почему "ТБВ" была обязана скатиться?

Оглавление

Существует очень много сериалов, которые заканчиваются на хорошей ноте и уходят на пике популярности. Они западают в сердца зрителей и ценятся именно за тот факт, что создатели не стали снимать лишние сезонов с целью заработка. Есть сериалы, которые скатываются всё сильнее из года в год. Смотреть их становится скучнее, сюжетные повороты выглядят всё абсурднее и кажутся высосанными из пальца. «Теория большого взрыва» однозначно стала менее интересной со временем. Юмор сделался однообразным и банальным, а ощущение, что ты смотришь остроумную необычную комедию, куда-то пропало. Я хотел бы рассказать, почему, на мой взгляд, создатели сериала всё сделали правильно, не закрыв его несколькими сезонами раньше. Мне кажется, что «ТБВ» должна была стать менее интересной, должна была скатиться, чтобы создать целостную картину. Давайте для начала рассмотрим четверку основных героев по отдельности и посмотрим, как сильно они поменялись за 12 лет.

Говард Воловиц

-2

Карикатурный задрот-извращенец. Любит видеоигры и комиксы (как и трое его друзей), работает инженером и считает себя успешным среди девушек. Поведение этого персонажа до такой степени гипертрофированное, что иногда его шутки могут слегка раздражать. Он абсолютно зациклен на сексе, ведет себя как подросток, довольно нелепо подкатывает к каждой встречной. По ходу сюжета начинает отношения с Бернадетт, женится на ней и становится отцом двоих детей (а ещё участвует в космической экспедиции, о чем и хвастается на каждом шагу). В 12 сезоне поведение Говарда стало намного осознаннее, а его сексуальная озабоченность сменилась семейной жизнью и воспитанием детей.

Раджеш Кутраппали

-3

Астрофизик родом из Индии, который в силу своего психологического заболевания буквально не может разговаривать с женщинами. В определенный момент он выясняет, что стеснение и страх противоположного пола исчезают под воздействием алкоголя. Зритель может заметить, что Раджу достаточно чисто символического глотка пива либо куска ромовой бабы, что только подтверждает, что алкоголь не буквально помогает в подобных ситуациях, а скорее является плацебо для героя. В последней серии шестого сезона Кутрапали спокойно начинает вести диалог с Пенни, просто забыв о том, что ничего не пил в течение дня (и этот момент я считаю одним из самых эпичных во всех сериалах когда-либо созданных). В 12 сезоне он едва не женится на девушке, которую не любит, из-за отчаяния и страха одиночества, но вовремя осознает свою ошибку. Факт того, что Радж единственный персонаж, у которого к концу сериала не появилась ни жена, ни серьезные отношения, добавляет финалу каплю недосказанности. Да, не все герои стали полностью счастливы за эти 12 лет, кто-то из них всё ещё страдает, будучи одиноким. Но важно понять, что одиночество всегда лучше самообмана и иллюзии счастья.

Леонард Хофстедтер

-4

Возможно, самый адекватный из персонажей, но в то же время самый зашуганный. Честно говоря, несмотря на все его положительные качества, некоторые черты его характера довольно сильно меня раздражали. Взрослый мужчина, нашедший жену, имеющий нескольких близких друзей, хорошую высокооплачиваемую работу, которая приносит удовольствие и время на хобби, никак не может побороть огромное количество детских комплексов, забыть об издевательствах со стороны одноклассников и смириться с тем фактом, что не получил должной любви от матери. Да, конечно персонажа жалко, но складывается ощущение, что он просто не способен объективно взглянуть на свою жизнь и понять, сколько в ней плюсов. Таким казался мне герой вплоть до заключительного сезона. Со временем он поборол неуверенность в себе, стал более открыто говорить о чувствах с женой, перестал стесняться, а в одной из последних серий наконец-то простил свою мать за все её ошибки и простил себя за тот факт, что держал на неё зло так долго.

Шелдон Купер

-5

Хотя Шелдон и является очень забавным персонажем, дружить с таким я, честно сказать, не смог бы. Он имеет огромное число недостатков, совершенно асоциален, не понимает сарказма и не боится обидеть чужие чувства. Являясь большим ребенком (хоть и гением, а также очень известным ученым), он думает только о себе, ведет себя эгоистично и грубо. Но даже он в течение сериала социализируется, находит жену, друзей и достигает колоссальных успехов в карьере. Переломный момент в развитии персонажа происходит только в последней серии. Во время получения Нобелевской премии, Шелдон осознает, как грубо относился к друзьям раньше, поэтому в качестве извинений посвящает им свою речь и благодарит за всю помощь по жизни.

Эволюция сериала

-6

«Теория» начиналась как остроумный и нестандартный ситком про четырех героев неудачников, которые достаточно умны, чтобы заниматься наукой, но недостаточно социализированы, чтобы найти отношения. В сериале присутствовало большое количество нёрдовских шуток, поп-культурных отсылок, упоминаний разных игр, фильмов, комиксов и супергероев. Стоит отдать должное и признать, что «теория» внесла огромный вклад в популяризацию всего гик-сообщества. После этого сериала многие люди перестали стесняться своих увлечений и поняли, что любить фантастику во взрослом возрасте – нормально и не стыдно. Со временем юмор становился всё более и более обыденным, количество отсылок уменьшалось, герои лишались некоторых изначальных особо карикатурных особенностей, прекращали стесняться и находили семьи. Смотреть сериал стало не так интересно, ведь комедий про отношения огромное количество, а вот комедий про гиков в разы меньше. Когда «ТБВ» стала уже далеко не такой оригинальной, как раньше, в финальном сезоне одна за другой последовали сильные и драматичные сцены, которые я упоминал выше (Леонард прощает свою мать, Радж осознает собственное одиночество и едва не совершает ошибку, Шелдон начинает больше ценить близких людей и рефлексирует, вспоминая детство, а также многое другое). И, как итог, сериал действительно суммарно стал намного скучнее, ведь за жизнями героев уже не так интересно следить. Они не те ботаники, которыми были поначалу, а вполне обычные люди, смеяться над ними уже не получается. Но жизни персонажей становятся намного лучше от сезона к сезону, хотя и не такими интересными для нас, зрителей. «Теория» - уникальный сериал, показывающий процесс социализации четырех неудачников. И хотя на этот процесс под конец становится не так весело смотреть, но его всё же нужно увидеть целиком. Только после финальной серии, можно окинуть взглядом весь пройденный путь и осознать, что этот ситком – не просто рядовая комедия, а жизненная и душевная история. История про работу над собой и самоанализ. История, которая учит ценить друзей и стараться самому быть хорошим другом, быть открытым и искренним в своих отношениях, переживать неудачи и идти дальше не смотря ни на что. Ведь если Радж заговорил с девушками, Леонард простил свою мать, Говард побывал в космосе, а Шелдон получил Нобелевку, то, видимо, и у зрителей всё рано или поздно получится. Сериалу пришлось пожертвовать качеством юмора, чтобы донести эту мысль. И поэтому, на мой взгляд, он должен был скатиться.