Найти тему

Два фильма бросают вызов стереотипам о женщинах

Гендерные стереотипы глубоко укоренились во всем мире. В каждом обществе существуют определенные идеи, предвзятость в отношении гендерных ролей, которые широко известны и принимаются. В Америке эти идеи во многом связаны с концепцией американской мечты, эти предубеждения определяют образ жизни, счастье, социальное признание и устанавливают границы для индивидуального самовыражения и самореализации. Это особенно верно для женских ролей и стереотипов, но есть фильмы, такие как «Дорога революций» и «Эрин Брокович», которые пытаются раздвинуть эти определенные границы и подходят к женским стереотипам с критической точки зрения.

Как уже упоминалось, гендерные стереотипы во многом связаны с концепцией американской мечты. Концепция американской мечты в большинстве случаев связана с образом загородного дома в Америке с двумя детьми, двумя автомобилями и домработницей. Персонаж Эйприл в «Революционной дороге» представляет женщину, которая сидит дома с детьми, не работает, живет своей идеальной жизнью. Похоже, она вписывается в те роли, которые общество на нее возложило. Она готовит для своего мужа еду, проявляет к нему свою непреходящую любовь, поддерживает его, поддерживает чистоту и порядок в доме, пользуется общественным признанием со стороны соседей и поддерживает имидж полного счастья. Но по мере развития истории мы можем понять ее внутренние конфликты, борьбу, с которой она живет из-за этих ролей. Она замкнута в коробке идеальной жизни, а основу стен составляют неподвижные роли домохозяйки, домохозяйки и идеального партнера. Единственной возможностью для нее был переезд в Париж, где она хотела работать, а ее муж оставался дома с детьми. Этот шаг был бы ее самореализацией, но эта идея полностью выходила за рамки общепринятого. Это подчеркнуло реакцию соседей. Никто не понял этого плана. Только психически неуравновешенный человек поддерживал и считал его храбрым, честным и умным.
Эрин Брокович также ежедневно сталкивается со стереотипами, ограничивающими ее жизнь. В начале фильма автокатастрофа - это ее вина, она ошибается. Почему она не права? Поскольку у нее нет работы, она разведена, и она мать-одиночка с 3 детьми. Она не влезает в роли, она аутсайдер. Общество считает ее неправильной. Своей настойчивостью, решимостью и сознанием она способна разрушить те стены, которые слишком тяжелы с другой стороны, то есть со стороны Эйприл. Эрин никогда не может быть обычным, а Эйприл - нетрадиционным. Неважно, соответствуете ли вы предрассудкам общества или нет, оно определяет вас как женщину. Потому что они существуют. Эти истории указывают на стереотипы, которые определяли, контролировали жизни этих женщин и отрицательно влияли на них. Иногда они сводят с ума. Иногда можно стать сильнее. Главное - выделить границы, которые необходимо продвигать вперед, потому что они больше не являются перилами, а скорее препятствиями на пути к совершенствованию.

Подводя итог, можно сказать, что эти два фильма бросают вызов стереотипам об американских женщинах, рассказывая истории и демонстрируя, насколько важными и вдохновляющими могут быть отдельные истории. Они изображают роли с разных сторон, повышают осведомленность и позволяют нам делать выводы для себя.