Вот уже как месяц аудитория на моём канале стремительно падает. Пишу, пишу — ничего не помогает. Новые тексты не «заходят», и всё тут. Каждый день цифра становится всё меньше и меньше. Я уже даже боюсь туда заглядывать.
Жду, не дождусь, когда показатели снова начнут расти. Всё таки рост меня больше мотивирует создавать новый качественный контент, нежели падение.
А в это время (время ожидания) я не просто пишу статьи и питаю надежду, но ещё и просматриваю материалы других авторов. Анализирую, какие темы «заходят» читателям, какие статьи хорошо комментируют. Зачем?
Меня не покидает мысль, что проблема падения аудитории во мне: «Может я отстала от жизни, может пишу о том, что уже давно никому не интересно? Поэтому-то мои показатели и летят в пропасть?».
В поисках ответов на свои вопросы я каждый день мониторю публикации на площадке. Цель лишь одна — узнать, что сейчас в тренде.
Быть в тренде очень важно, чтобы оставаться на плаву. Если не понимаешь интересы аудитории — всё, пиши пропало. Изучать, анализировать, экспериментировать нужно постоянно, точно также как и улучшать свой контент, блог.
К каким выводам я пришла? Какие статьи сейчас в тренде на Яндекс Дзен?
Топы, лайфхаки, советы — ушли в прошлое и уже мало кому интересны. Я выделила несколько тем, трендов, которые сейчас хорошо читаются, активно обсуждаются и набирают тысячи дочиток, это:
Истории успехов и поражений в цифрах.
Чем больше число в заголовке, тем лучше «заходит» статья. При этом совершенно не важно, какие это цифры: со знаком плюс или минус. Пожалуй, негативный опыт даже больше интересен читателям.
Очень уж любят у нас самоутверждаться за счёт других: «Ха, вот это у него долг на 10 миллионов! Я ещё очень хорошо живу на свои 20 000 рублей, зато никому ничего не должен».
Статьи, в которых авторы делятся своими неудачами, набирают огромное количество комментариев. Одни сочувствуют, другие надсмехаются и обвиняют автора во всех грехах.
Истории успеха тоже не остаются без внимания. Люди, как обычно, делятся на 2 лагеря: одни искренне поздравляют, а другие пытаются уличить автора в обмане: «Нельзя в России много зарабатывать! И точка!».
Хайп на новостях.
Здесь важно правильно выбрать тему. Сухой пересказ любой новости, пусть даже и очень актуальной, тут не сработает. В основе статьи должно быть событие, вызвавшее широкий общественный резонанс.
Например, предстоящее Евровидение. Этой новости уже больше недели, а её до сих пор активно обсуждают.
Примерный рецепт хайповой статьи:
- Берём новость, вокруг которой ведутся оживленные споры.
- Придумываем тему для статьи, так или иначе связанную с этим событием.
- В заголовке публикации делаем отсылку к нашумевшему событию.
- В статье раскрываем суть заголовка.
Готово!
Обманутые ожидания.
Истории в стиле «ожидание-реальность», словно магнитом, притягивают к себе читателей. Всем интересно узнать, что же не понравилось автору, почему он разочаровался. Любопытство руководит разумом.
Сама часто кликаю по заголовкам типа:
- «Заказала платье: на фото одно, на деле другое. Разочаровалась».
- «Прочитала книгу Х — деньги на ветер. Рассказываю, почему».
- «Заплатила за экскурсию 5000, знала бы, что меня ждёт, не дала бы и 500 рублей».
У положительных отзывов не замечала такого успеха.
Конечно, это далеко не все темы, которые пользуются популярностью на Дзене, хотела написать больше, но не смогла уместить их в одну статью.
Также хочется добавить: не забывайте, мало поднять актуальную тему, нужно ещё и подать её под нужным соусом. Придумать интригующий заголовок, интересно написать, сохранить интригу от начала и до конца текста.
Всё работает только в совокупности.
А вы следите за трендами на платформе? Пишете на популярные темы? Какие ещё тренды заметили в Яндекс Дзен?
Нравятся статьи о деньгах и экономии? Подписывайтесь на мой канал Экономистка, чтобы не пропустить свежие публикации.
Читайте также: