Дата открытия
Открыта 6 ноября 1985 года на участке «Южная» — «Пражская». Эта станция является представителем Серпуховско-Тимирязевской линии. Названа в честь чешского города Прага.
Старая схема метро
История
Станция ПРАЖСКАЯ — результат международного строительства: в строительстве принимали участие чехословацкие инженеры и архитекторы.
В это же время, в Праге, с участием советских архитекторов и инженеров строилась станция МОСКОВСКАЯ, которую в 1990 году, по каким-то причинам, переименовали в АНДЕЛ.
Архитектура, оформление
Станция многоколонная, трёхпролётная, неглубокого заложения.
Проект типовой. Простая архитектура, скучноватая. Даже фотографировать особо нечего. Спасали проект и делали его необычным именно материалы, которые поглощают шумы. Благодаря этому, при прибытии электропоезда, уровень шума на станции был не высокий. Но даже этого уже нет...
В центральном зале 52 колоны (2 ряда по 26 колонн), расстояние между ними 6 м.
Подземный вестибюль, кассовые зоны, переходы выполнены в едином ключе: облицовка керамической плиткой и золотыми колоннами прямоугольной формы. Потолок в центральном зале белого цвета, а в путевом зале — черный. Такой потолок, на мой взгляд, повышает мрачность станции.
Установлены скульптуры, являющиеся образом Праги: в переходе образ реки Влтава, скульптурная композиция «Интеркосмос» у входа на станцию.
Фото взяты из wiki.nashtransport.ru
После благоустройства вестибюлей в 2015 году - исчезло первоначальное оформление, произведена полная замена облицовки потолка и стен. Вместе с этим, утрачено оригинальное технологическое решение потолка с шумопоглощающим эффектом.
Архитектура станции интересна только своим "международным" строительством. После реконструкции утрачены технологический свойства, на жаль...
А вы как относитесь к этой станции? Вам она нравится? Или вы солидарны со мной и считаете её мрачной?