я уже говорил, что помимо собственных мыслей здесь будут ещё и переводы. в свое время я перевёл прикольный видос про обложки для паблика и канала Flowmastaz, которые озвучили и опубликовали его. респект!
ниже - текстовая версия.
важность обложки альбома.
в спотифае, на обложке диска или на биллбордах – мы видим обложки музыкальных альбомов везде.
для начала давайте рассмотрим самые важные - с чем, впрочем, не все согласятся - времена для обложек. к концу 90-х cd- и виниловые диски продавались в огромных количествах: так, девяносто-девятый был лучшим годом по продаже альбомов, а за ним последовал и выдающийся в плане продаж cd-дисков двухтысячный.
так что же привлекает наше внимание среди тысяч разных альбомов, с которыми предстоит ознакомиться? я отвечу – сама обложка: визуалы культовых альбомов от Doggystyle до Illmatic отлично иллюстрировали то, о чем были альбомы.
теперь к временам, когда продажи альбомов упали. в индустрию ворвался медиа-магнат (такой статус потом получит эта компания) LimeWire. ну, эта та прога, где я мог за секунду скачать любой трек эминема. наконец я мог послушать любой альбом, который хочу, и мне не надо платить по 20$ за cd!
ладно, не будем о влиянии, которое оказал LimeWire на продажи альбомов – в этом видосе я не об этом. LimeWire, казалось, в тот момент обрушил культуру обложек, но сейчас, оглядываясь назад, я все же думаю, что обложки тогда все таки имели значение. несмотря на то, что я мог так сделать хоть со всей своей библиотекой, шакальные обложки из гугла стояли только на моих любимых песнях. и несмотря на потерю значимости обложек, пользователи начали редактировать альбомы в LimeWire, чтобы поставить собственные любимые обложки.
сейчас, спустя больше 10 лет, можно утонуть в спотифае с тысячами песен в моей библиотеке и еще миллионом треков, которые я могу добавить за секунду.
в наше время, как мне кажется, обложки важнее, чем когда-либо. а как еще отличать все треки? и хотя некоторые музыканты не так парятся по поводу обложек, для многих визуал значит гораздо больше, чем когда-либо раньше. больше всего для меня это иллюстрирует Кендрик Ламар: от фургона на обложке "good kid, m.A.A.d city" до однотонной обложки "untitled unmastered.", которая дает музыке говорить за себя, вместо привычных названия и иллюстрации. так же и с Канье: первые три альбома были об образовании - и на их обложках красовался печально известный мишка, говорящий об отчислении.
и уже в наши дни это иллюстрирует художник Сэм Спрэтт. Сэм нарисовал обложки Жанель Моне, Тай Долла Сайн, Чайлдиш Гамбино и Лоджику на его последние пару альбомов, тем самым привнеся полностью новое значение обложек альбомов, вручную рисуя сверхреалистичные портреты лирических образов артистов.
лично для меня любовь к обложкам – это то, что всегда останется при мне. моя одержимость вылилась в мою виниловую коллекцию, я собираю кусочки истории с каждой версией моих любимых альбомов. мне кажется, что обложки важны для всех, кто ценит музыку. надеюсь, в этом видео вы узнаете и свою любовь к обложкам, и то, как это влияет на ваш выбор музыки из миллионов вариантов.
хотел закончить благодарностью за просмотр моего первого видео. И пишите в комменты, считаете ли вы, что обложки до сих пор так важны. До встречи.
ну а от себя хотел добавить, что обложки - это действительно важно. во-первых, они говорят об отношении артиста - крутой визуал даёт понять, что артист вложился в свой релиз на все сто процентов, продумав еще и визуальную составляющую. обложки - это настоящее искусство, как по мне. и они являются неотъемлемой частью как минимум крупных и важных проектов.