- А как Вы хотели? Тут не Москва, приехал – так будь добр работать… - Полковник повел подбородком в сторону оконного проема и добавил – Нам, видите-ли, не нужны дармоеды, все парни трудятся не покладая рук, а Вы расслабленный какой-то ходите, интересуетесь не тем, чем нужно…
- Алексей Владимирович, я все, конечно, понимаю, но… - молодой капитан шаркнул ботинком по лежащими повсюду камням и бетонной крошке.
- Никаких «НО» даже слышать не хочу! Привыкли в своей Москве приказы обсуждать! Сказано – с операми на сутки, значит с операми на сутки, а не одному по заброшенным помойкам лазать! Я не просто так тебя к ним прикрепил! – Начальник негодовал, не зная, как реагировать на приезжего сотрудника, прикомандированного к их управлению.
- Понял, больше не повторится. – Олег присел, нащупал пульс лежащего под ногами боевика и произнес – Да, неплохо приложили-то его…
Начальник центра по противодействию экстремизму УМВД России по Энской области обернулся, махнул рукой и сказал – Уберите уже его отсюда, по прибытию – ко мне, рапортом доложишь.
Каждое утро Олега начиналось с зарядки, двадцатки подтягиваний и чашки крепкого кофе. Бреясь, он смотрел в небольшое зеркало с трещиной и думал «Пройдут когда-нибудь эти круги под глазами? Уже картошку собирать в них можно», ухмылялся, чистил зубы и, накинув джинсовую куртку, выходил из служебной квартиры.
После пререканий с руководством Управления, Олега прикомандировали к Отделу по борьбе с экстремизмом УМВД по Энской области, но и здесь отношения с руководством не складывались.
«Да, заслуг много, да, был в командировках в СКФО, но из-за его поведения у нас всех бошки полетят» - услышал он разговор начальников, после чего, руководитель подразделения вышел и посетовал – Да, Олежа… Поработаешь пару лет в Энске, может и голова на место встанет.
Старя Ауди фыркнула и заглохла, «Пешком пройдусь, время есть» - подумал Олег и, нажав на брелок пешком пошел в отдел.
Посреди небольшого городка шла двухполосная дорога, которую окружали маленькие магазины «Березка», «Тысяча мелочей» и другие, подобные им. Свет в магазинчиках не горел, обычные люди в это время еще спят, разглядывая во снах звезды, свои дачные участки, платежки за кредиты и новые машины.
Олег же, перейдя дорогу, направился к железной двери двухэтажного здания, где свет горел не выключаясь, туда, где над кипой бумаг трудились коллеги «по цеху».
Приложив карточку, оперативник открыл вторую дверь и оказался внутри холла.
Кое-где протертый линолеум, зеленые стены, ровные ряды деревянных дверей, ремонт здесь делали годах в 2000-х, а потоки денежных средств из Москвы обходили этот городок стороной.
Открыв дверь в кабинет, Олег прошел к столу и, скидывая куртку на вешалку, посмотрел на лист, подсунутый под дверь: «Зайди ко мне, как придешь! Паша».
Павел был таким же оперативником, щуплый, зеленоглазый, с непослушными светлыми вихрами волос, двадцати пяти лет от роду. Недавно закончив институт, его направили сюда же, набраться опыта и вникнуть в работу на земле.
Олег постучал в соседнюю дверь и вошел. Работа тут не прекращалась ни на минуту, молодой опер с красными от недосыпа глазами, стучал ко клавиатуре и, при виде коллеги вскочил – Олег! Здарова, я тут копался в ППЛ (преступлениях прошлых лет) и вот что нашел! Наш Зэвэ (прозвище одного из подозреваемых) по приготовлению к 205 проходил в 2010! В наших базах этого не было, вот прислала Юля, посмотри – И протянул Олегу добрую стопку листов А4.
- Так, а ты как на него вышел-то? – спросил Олег, просматривая листы закрытого уголовного дела.
- Ну вот, его не осудили, отпустили как свидетеля, потом дело закрыли, он не отсвечивал до 20-го года, в январе, в его смену с Химзавода дернули материалы, там вроде все просмотрели, не нашли никого. А потом, в декабре 20-го задержали этого… Как его… Шалькова, который СВУ собирал, как раз с этими материалами! – Паша громко отпил из кружки и кивнув на банку кофе спросил – Будешь?
Олег отрицательно помотал головой и открыл уголовное дело, заведенное на Шалькова.
– Ну смотри, этот не выехал уже, но и Зэвэ не сдал… Давай поручение выписывай, я к 11 поеду в колонию, пообщаюсь с ним – Олег забрал стопку листов и, поворачиваясь, добавил – Сделаешь и спать езжай, надо себя беречь на нашей службе, а то и летающих машин не увидишь.
- Ага, еще скажи и зон лет через сто не будет – Паша поставил кружку, посмеялся и сел за компьютер.
Олег собрал подписанные документы к обеду и отправился в колонию строгого режима, находящуюся за городом, километрах в пятидесяти.